RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Общее образование

Итоговая аттестация

Инновационная деятельность 

Краевое учебно-методическое объединение в системе общего образования Алтайского края    

Краевые государственные общеобразовательные организации

Реализация в Алтайском крае Концепции развития математического образования в Российской Федерации


Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС)

По ФГОС общего образования обучаются 74,5 % школьников, в том числе по ФГОС начального общего образования – 100 % учащихся 1-4 классов, по ФГОС основного общего образования – 65,0 %.

Во всех общеобразовательных организациях края в конце 2016 – 2017 учебного года проведена итоговая оценка выпускников начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО). Полученные данные свидетельствуют о том, что выпускники начальных классов готовы к освоению образовательной программы основного общего образования. На повышенном уровне программу начального общего образования освоили 52,4 % выпускников четвертых классов (2015 – 2016 учебный год – 53,5 %), на базовом уровне 46,8 % (2015 – 2016 учебный год – 46,6 %).

Выпускники начальных классов школ Алтайского края по итогам всероссийских проверочных работ показали результаты на уровне средних по России. Успешность выполнения работы по русскому языку в регионе выше, чем по России на 0,2 %. Качественные показатели в Алтайском крае составляют 71,4 %, в целом по России – 74,5%. Качество знаний по математике составило 78 %, по окружающему миру – 76,5%.

Для учащихся начальных классов организованы различные конкурсы и олимпиады. По результатам анкетирования, участие в конкурсных мероприятиях принимают 20 % младших школьников.

По ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) обучаются около 72,2 тысячи школьников 5 – 7 классов, а также около 7,0 тысяч учащихся 8 и 9 классов 109 пилотных школ края, что составляет 65,0 % от общего числа учащихся 5 – 9 классов.

В мае – июне 2017 года проведен мониторинг реализации ФГОС ООО в общеобразовательных организациях края, который показал, что программы 99 % общеобразовательных организаций включают все требуемые стандартом структурные компоненты.

По итогам выполнения учащимися 5 – 7 классов комплексной работы на межпредметной основе 27 % школьников показали высокий и повышенный уровень сформированности метапредметных результатов, в 8 классах данный показатель составляет 35 %.

Во внеурочную деятельность вовлечены 98,0 % школьников 5 – 8 классов, обучающихся по ФГОС ООО (в 2015 – 2016 учебном году аналогичный показатель составил 97,6 %).

Согласно результатам анкетирования родителей, уровень удовлетворенности реализацией ФГОС ООО достаточно высокий:

94 % родителей удовлетворены результатами обучения;

98 % родителей отмечают, что образовательный процесс в школе, в которой учатся их ребёнок, направлен на развитие его личности;

98 % родителей указывают, что их дети с удовольствием ходят в школу;

97 % составляет удовлетворённость родителей информированием о деятельности школы, процессе реализации ФГОС, особенностях образовательного процесса, а также учётом учителями и администрациями школ мнения родителей;

97 % родителей считают, что в школе созданы современные условия;

93 % родителей указывают на достаточный и высокий уровень качества условий, созданных школой для организации образовательной деятельности.

Результаты ЕГЭ

С целью обеспечения объективности проведения единого государственного экзамена в 2017 году применялись новые технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях, а также сканирования работ участников в штабах всех массовых пунктах проведения экзаменов. В 100 % аудиторий видеонаблюдение велось в режиме онлайн (в 2016 году – 93,06 %).

В сравнении с 2016 годом улучшились результаты ЕГЭ по физике, информатике и ИКТ, русскому языку, литературе, английскому, немецкому языкам, химии, истории. Выпускники Алтайского края получили 92 стобалльных результата (2016 год – 62).

Одаренные дети

В Алтайском крае с целью поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей реализуется система интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий.

Базовым элементом системы выявления одаренных детей, охватывающим все районы и города Алтайского края, является Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие более 97 тысяч школьников, в муниципальном этапе – более 28 тысяч. На заочный (отборочный) тур регионального этапа поступило 1983 работ учащихся – победителей муниципального этапа олимпиады. В очном туре регионального этапа приняли участие 689 обучающихся муниципальных и краевых государственных общеобразовательных организаций Алтайского края.

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 23 представителей Алтайского края (астрономия – 1, история – 2, французский язык – 1, литература – 1, химия – 2, экономика – 1, информатика – 3, физика – 2, география – 1, обществознание – 2, английский язык – 2, биология – 1, математика – 3, ОБЖ – 1). По итогам заключительного этапа Алтайский край получил 5 призовых мест: химия – 1 призер, физика – 2 призера, математика – 2 призера.

С целью построения индивидуальной образовательной траектории одаренных детей Министерством образования и науки Алтайского края организуются летние учебно-тренировочные сборы. В 2017 году сборах приняли участие 105 школьников. Участие в данных мероприятиях способствует развитию интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности, выявлению и отбору детей, способных к данным видам деятельности.

Ежегодно 300 одаренных школьников из числа победителей и призеров краевых, всероссийских, международных олимпиад по общеобразовательным предметам, победителей конкурсов, проводимых в рамках краевых, всероссийских, международных научно-социальных программ, участников детских творческих коллективов, спортсменов, являющихся учащимися общеобразовательных организаций края, становятся лауреатами премии Губернатора Алтайского края.

Результатом целенаправленной работы по данному направлению можно считать сохранение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей на уровне 46%.

Перевод школ на односменный режим обучения

С целью снижения доли обучающихся, занимающихся во вторую смену, реализуется краевая программа по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на период до 2025 годы.

По итогам 2017 года 83,0 % школьников края обучались в первую смену, что на 1,5 % больше, чем в 2016 году.

Из 69 муниципалитетов края в 30 все школьники обучаются только в первую смену. Остальные муниципалитеты снизили долю обучающихся, занимающихся во вторую смену, за счет оптимизации имеющихся учебных площадей: задействованы неиспользуемые помещения, перепрофилированы кабинеты, использованы помещения других образовательных организаций.

Кроме того, вопрос перевода школ в односменный режим функционирования решается путем ремонта и перепланировки зданий, осуществления пристроя к имеющемуся школьному зданию или строительства новой школы.