RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Общее образование

Итоговая аттестация

Инновационная деятельность 

Краевое учебно-методическое объединение в системе общего образования Алтайского края    

Краевые государственные общеобразовательные организации

Реализация в Алтайском крае Концепции развития математического образования в Российской Федерации


Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС)

По ФГОС общего образования обучаются 65% школьников, в том числе по ФГОС начального общего образования – 100% учащихся 1-4 классов, по ФГОС основного общего образования – 45,8%.

Во всех общеобразовательных организациях края в конце 2015-2016 учебного года проведена итоговая оценка выпускников начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО). Полученные данные свидетельствуют о том, что выпускники начальных классов готовы к освоению образовательной программы основного общего образования. На повышенном уровне программу начального общего образования освоили 53,5% выпускников четвертых классов (2014 – 2015 учебный год - 47,5%), на базовом уровне 45,6% (2014 – 2015 учебный год - 51,8%).

Получены и проанализированы результаты выполнения выпускниками начальных классов края всероссийских проверочных работ. Выпускники начальных классов Алтайского края показали результаты на уровне средних по России. Качество знаний (доля учащихся, получивших «4» и «5») по русскому языку составило 84,2%, что на 1,9% выше, чем в целом по стране, по математике – 79,5%, по окружающему миру – 75,5%.

С 1 сентября 2014 года по новым ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) обучаются около 48,6 тысяч школьников 5 – 6 классов, а также более 7 тысяч учащихся 7 и 8 классов 110 пилотных школ края, что составляет 45,8% от числа учащихся 5 – 9 классов.

В мае-июне 2016 года проведен мониторинг реализации ФГОС ООО в общеобразовательных организациях края, который показал, что программы 99% общеобразовательных организаций включают все требуемые стандартом структурные компоненты.

По итогам выполнения учащимися 5-х классов комплексной работы на межпредметной основе 27% школьников показали высокий и повышенный уровень сформированности метапредметных результатов, доля учащихся, продемонстрировавших низкие результаты, осталась на уровне 10%. Около 33% учащихся 6 – 7 классов продемонстрировали высокий и повышенный уровень сформированности метапредметных результатов.

Во внеурочную деятельность вовлечены 97,6% школьников 5 – 7 классов, обучающихся по ФГОС ООО (в 2014-2015 учебном году аналогичный показатель составил 93,5%).

Согласно результатам анкетирования родителей, уровень удовлетворенности реализацией ФГОС ООО достаточно высокий:

94% родителей удовлетворены результатами обучения;

98% родителей отмечают, что образовательный процесс в школе, в которой учатся их ребёнок, направлен на развитие его личности;

97% родителей указывают, что их дети с удовольствием ходят в школу;

96% составляет удовлетворённость родителей информированием о деятельности школы, о процессе реализации ФГОС, об особенностях образовательного процесса, учётом учителями и администрациями школ мнения родителей;

98% родителей считают, что в школе созданы современные условия;

90% родителей указывают на достаточный и высокий уровень качества условий, созданных школой для организации образовательной деятельности.

Сетевое взаимодействие

В 2016 году с целью повышения эффективности деятельности образовательных организаций в условиях реализации ФГОС, для расширения взаимодействия, направленного на достижение более высокого качества образования, создано 52 образовательных комплекса: 51 – по варианту «Школа+детский сад», 1 – «Школа+организация дополнительного образования», 3 – «Объединение организаций дополнительного образования детей».

В 129 общеобразовательных организациях программы дошкольного образования реализуются в детских садах при школе.

Опорные школы с сетью филиалов в сельской местности обеспечивают условия реализации ФГОС в малочисленных школах через эффективное управление, методическое сопровождение, единую информационно-образовательную среду, эффективное распределение и совместное использование ресурсов. Данная модель сетевого взаимодействия в 2016-2017 учебном году реализуется в 48 муниципалитетах (2015 год – в 43 муниципалитетах). Количество опорных школ увеличилось с 101 в 2015 году до 128 в 2016 году.

Расширяется внедрение новой формы сетевого взаимодействия образовательных организаций – совместной реализации образовательных программ, что обеспечивает возможность обучения школьников с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В сетевых формах реализуют свои образовательные программы 147 общеобразовательных организаций в 42 муниципалитетах (2015 год – в 36 муниципалитетах). Всего в сетевых формах обучаются более 10 тысяч школьников с 1 по 11 классы. Образовательные программы реализуются 119 ресурсными образовательными организациями, из них 74 – школы, 31 – организации дополнительного образования и 31 - иные организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Создаются условия для выбора старшеклассниками профиля обучения. В 2016 году по профильным программам обучаются более 68% школьников 10-11 классов (2015 год – 66,1%), в том числе около 20% старшеклассников ежегодно выбирают профили физико-математической и естественнонаучной направленности.

Результаты ЕГЭ

В ЕГЭ в 2016 году приняли участие более 12 тысяч человек. Для обеспечения объективности проведения ЕГЭ увеличено количество аудиторий пунктов проведения экзаменов с онлайн наблюдением до 966 (93,16%), в 2015 году – 428 аудиторий (45,6%).

Улучшились результаты ЕГЭ в сравнении с 2015 годом по русскому языку, математике профильного уровня, математике базового уровня, информатике и ИКТ, биологии, географии, обществознанию, истории, английскому, немецкому и французскому языкам.

В 2016 году выпускниками получено 62 стобалльных результата (2015 год – 54).

Одаренные дети

В Алтайском крае с целью поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей реализуется система интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий.

Базовым элементом системы выявления одаренных детей, охватывающим все районы и города Алтайского края, является Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие более 97 тысяч школьников, в муниципальном этапе – более 28 тысяч. На заочный (отборочный) тур регионального этапа поступило 2127 работ учащихся – победителей муниципального этапа олимпиады. В очном туре регионального этапа приняли участие 709 школьников муниципальных и краевых государственных общеобразовательных учреждений Алтайского края.

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 30 представителей Алтайского края (история - 4, литература - 4, химия - 1, экономика – 1, информатика - 1, физика - 7, география - 1, обществознание - 4, английский язык - 1, биология - 1, математика - 4, ОБЖ - 1). По итогам заключительного этапа Алтайский край получил 8 призовых мест: история – 1 призер, химия - 1 призер, экономика – 1 победитель, физика - 3 призера, математика – 1 призер, обществознание - 1 призер.

С целью построения индивидуальной образовательной траектории одаренных детей Главным управлением образования и науки Алтайского края организуются летние учебно-тренировочные сборы. В 2016 году сборах приняли участие 105 школьников. Участие в данных мероприятиях способствует развитию интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности, выявлению и отбору детей, способных к данным видам деятельности.

Ежегодно 300 одаренных школьников из числа победителей и призеров краевых, всероссийских, международных олимпиад по общеобразовательным предметам, победителей конкурсов, проводимых в рамках краевых, всероссийских, международных научно-социальных программ, участников детских творческих коллективов, спортсменов, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений края, становятся лауреатами премии Губернатора Алтайского края.

Результатом целенаправленной работы по данному направлению можно считать ежегодное увеличение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, рост их занятости социально-значимой деятельностью до 46% (в 2015 – 45%).

Перевод школ на односменный режим обучения

С целью снижения доли обучающихся, занимающихся во вторую смену, реализуется краевая программа по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на период до 2025 годы.

Из 69 муниципалитетов края в 23 все школьники обучаются только в первую смену. Остальные муниципалитеты снизили долю обучающихся, занимающихся во вторую смену, за счет оптимизации имеющихся учебных площадей: задействованы неиспользуемые помещения, перепрофилированы кабинеты, использованы помещения других образовательных организаций, введен ступенчатый режим начала занятий.

Всего в 2016-2017 учебном году 769 школ (80,8%) осуществляют учебный процесс в первую смену, что на 4% больше, чем в прошлом учебном году.

Кроме того, вопрос перевода школ в односменный режим функционирования решается путем ремонта и перепланировки зданий, осуществления пристроя к имеющемуся школьному зданию или строительства новой школы.