Самолётов Михаил Борисович
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Самолётов Михаил Борисович

14.05.2014

Как вы оцениваете изменения, происходящие в системе образования региона?

В последнее время значительные изменения в системе образования Алтайского края произошли благодаря целенаправленной политике Администрации края и личной заинтересованности Губернатора Александра Карлина в достижении нового качества в этой отрасли.

Создание современных условий в образовательных организациях, их оснащение современными средствами обучения, развитие государственно-общественного управления, реконструкция и строительство новых школ, детских садов, спортивных сооружений, внедрение новой системы оплаты труда коренным образом повлияли на повышение качества предоставления образовательных услуг.

Особо хотелось бы выделить меры, направленные на повышение престижности профессии педагога – это поощрение лучших педагогических работников, учреждение премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова, поддержка молодых учителей, проведение конкурсов профессионального мастерства, инициирование и поддержка профессиональных клубов и ассоциаций педагогов, повышение заработной платы учителей.

Сегодня действительно можно сказать, что государство высоко оценивает роль учителя в обществе и подтверждает это конкретными действиями.

Какие изменения происходят в системе профессионального педагогического образования?

Сегодня перед профессиональными педагогическими организациями края стоит ряд очень важных задач по модернизации педагогического образования.

С этой целью в 2013 года была создана отраслевая комиссия директоров педагогических колледжей Алтайского края, деятельность которых направлена на создание нормативно-правового обеспечения деятельности, усилению профориентационной работы, трудоустройству выпускников и распространению передового педагогического опыта по реализации ФГОС.

Комиссия тесно сотрудничает с муниципальными органами управления образованием, педагогическими вузами края, образовательными организациями, педагогическими колледжами других регионов.

Очень важным для качественной подготовки будущих педагогов является непрерывное педагогическое образование. В 2011 году все лишь 30% выпускников продолжили обучение в педагогических вузах. Для решения этого вопроса в 2012 году был подписан договор о сотрудничестве с Алтайской государственной педагогической академией. Благодаря совместной работе в 2012 году уже 44% выпускников стали студентами педагогических академий.

Сегодня этот вопрос также актуален, поэтому на стадии подписания подобный договор всех педагогических колледжей края с Алтайской государственной академией образования им. В.М. Шукшина.

В ближайшее время на базе Барнаульского государственного педагогического колледжа будет проведено расширенное совещание руководителей и специалистов пяти педагогических колледжей Алтайского края, Алтайской государственной педагогической академии, Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования по вопросам создания условий для непрерывного педагогического образования.

В Алтайском крае идет активное строительство новых учреждений образования, особенно дошкольных, готово ли Ваше учреждение обеспечивать их новыми кадрами?

Благодаря мерам, принимаемым Администрацией Алтайского края, в регионе строятся новые детские сады, открываются дополнительные группы, что влечет за собой потребность в новых кадрах.

Губернатором Алтайского края Александром Карлиным было дано поручение на обеспечение дошкольных образовательных учреждений воспитателями. Большое значение в решении этого вопроса имеет принятое решение Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края об увеличении плана набора на 2014 г. за счет средств краевого бюджета по специальности «дошкольное образование» на 25 мест по очной форме обучения и 25 мест по заочной форме обучения.

Кроме того, между комитетом по образованию г. Барнаула и Барнаульский государственным педагогическим колледжем заключено соглашение о совместной деятельности по подготовке педагогических кадров.

В рамках этого соглашения в 2014 году планируется формирование групп заочной формы обучения по специальности «дошкольное образование» на условиях частичной оплаты обучения за счет бюджета г. Барнаула уже работающих воспитателей.

Также будет проводиться совместная профориентационная работа с выпускниками Барнаульских школ.

Совсем недавно принят ФГОС дошкольного образования и естественно мы в кратчайшие сроки должны внести изменения в программу подготовки наших студентов.

Вместе с этим мы уже сейчас оказываем методическую помощь базовым дошкольным учреждениям по реализации нового образовательного стандарта. По заявкам руководителей детских садов запланировало серия курсов повышения квалификации по теме «Создание условий по реализации ФГОС дошкольного образования».

Готово ли Ваше учреждение обучать студентов в соответствии с Профессиональным стандартом педагога?

В нашем колледже всегда отдавали себе отчет в том, что подготовка будущих педагогов невозможна без соблюдения и привития норм профессиональной этики, использования современных технологий и средств обучения при реализации образовательных программ, с учетом приоритетов, которые определены в системе образования.

Профессиональный стандарт – это требование, которое предъявляется к современному учителю, поэтому деятельность коллектива колледжа была и будет направлена на создание условий, обеспечивающих подготовку специалистов в соответствии с требованиями профстандарта.

Как организована работа по трудоустройству выпускников Вашего учреждения?

Задача трудоустройства выпускников колледжа по полученной специальности является для нас первоочередной, так как мы понимаем важность обеспечения образовательных организаций Алтайского края педагогическими кадрами из числа молодых специалистов. Решаем эту задачу в тесном сотрудничестве с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями и центрами занятости населения.

На сегодняшний день между колледжем, муниципалитетами и образовательными организациями заключено более 50 договоров на подготовку педагогических кадров, в рамках которых они представляют нам заявки на молодых специалистов, где указывается краткая характеристика образовательного учреждения, специальность, педагогическая нагрузка, возможности совмещения дополнительной нагрузки, условия оплаты труда, реализуемые программы поддержки молодых специалистов, возможность предоставления жилья, другие социально-бытовые условия (наличие в населенном пункте медицинских, дошкольных, культурных, досуговых учреждений).

Мы, в свою очередь, предоставляем портфолио, где указаны личные данные, профессиональные характеристики и потребности выпускников. Таким образом, и работодатели, и студенты имеют возможность заочного знакомства.

Удачной практикой является организация встреч работодателей со студентами в стенах колледжа и в образовательных организациях. Так ежегодно организуются экскурсии в детские сады города Барнаула и приглашение директоров школ в колледж. По ходатайству учреждений мы предоставляем возможность студентам старших курсов совмещать учебу и работу в дошкольных учреждениях. Это приносит свои результаты. Совместные усилия колледжа и муниципальных органов управления образованием позволяют ежегодно увеличивать количество молодых педагогов, трудоустроившихся в образовательные организации.

Так, в 2011 году в школы и детские сады края пришло 42% выпускников колледжа, а в 2013 году уже 60% выбрали работу по специальности после окончания учебного заведения.

В колледже постоянно функционирует комиссия по содействию трудоустройству выпускников, которая осуществляет подготовку студента к трудоустройству через психологические тренинги, обучающие семинары, круглые столы, индивидуальные и групповые консультации.

В результате – общая занятость выпускников составляет 99%, из них более 60% именно в учреждениях образования, в частности и сельских.

Скоро учреждение отмечает 100-летний юбилей, что достигнуто за это время, что изменилось?

За сто лет сменилось три политические системы, но колледж неизменно выполнял свою основную миссию – подготовку квалифицированных педагогических кадров. В истории колледжа отразилась история государства. Колледж всегда являлся флагманом реформ образования, внедрения педагогических инноваций и технологий.

Сегодня колледж является базовым педагогическим учебным заведением при Министерстве образования и науки Российской Федерации по Западносибирскому региону, имеет статус краевой экспериментальной площадки для реализации проекта «Совершенствование литературного образования студентов средних специальных учебных заведений в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению», включен в реестр инновационных площадок системы профессионального образования Алтайского края.

Наш колледж - победитель множества федеральных и краевых конкурсов, обладатель грантов в области образования и молодежной политики.

Особой гордостью колледжа являются его выпускники, среди них пять Героев Советского Союза, академики Российской академии наук, доктора и кандидаты наук, Заслуженные учителя Российской Федерации, руководители органов управления регионального и муниципального уровней, руководители образовательных организаций.


Возврат к списку