Загайнов Александр Викторович
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Загайнов Александр Викторович

21.07.2014

Вы директор школы с многолетним стажем работы. Что изменилось за последние годы в вашей школе, в вашей деятельности, для учителей, для учеников и их родителей?

Стремясь быть современным образовательным учреждением, мы ведем модернизацию нашей образовательной системы по всем требуемым направлениям. В последние годы была разработана современная нормативно-правовая база образовательного процесса, в котором реализуются четыре образовательные программы, две из которых разработаны на основе ФГОС. Приведены в полное соответствие с современными требованиями рабочие программы по всем предметам учебного плана. Создано информационно-коммуникативное образовательное пространство, ресурсы которого доступны всем участникам образовательного процесса. Завершается переход на электронный документооборот. Успешно реализуются проекты, предусмотренные программой развития образовательного учреждения «Наша новая школа», содержание и реализация которой позволила школе стать победителем краевого конкурса «Новая школа Алтая -2011».

Много внимания в своей деятельности уделяем развитию кадрового потенциала педагогов. Стремимся к тому, чтобы учитель не только был в курсе современных тенденций педагогической науки, но и активно использовал новейшие педагогические технологии в своей повседневной профессиональной деятельности. На базе школы проходят различные конкурсы профессионального мастерства краевого и муниципального уровней, такие как «Учитель года», «Классный руководитель года», «Вожатый года». Очень радует, что все участники отмечают работу педагогического коллектива очень высоко, не только в области интеллектуального, предметного развития детей, но и патриотического, эстетического воспитания, культуру общения, толерантность, умение творчески решать поставленные задачи, ответственность.

Много сделано для развития современной инфраструктуры и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Все рабочие места учителей оборудованы современной мультимедийной, компьютерной, копировальной техникой, подключены к сети Интернет, системе «Сетевой город. Край» и имеют предметные образовательные ресурсы на цифровых носителях.

Предметные кабинеты получили в свое распоряжение современное лабораторно-дидактическое оборудование, новую учебную мебель, светодиодное освещение, во всех кабинетах был проведен капитальный ремонт. Много внимания коллектив школы уделяет эстетизации образовательного пространства. Во всех помещениях школы проведен капитальный ремонт, отремонтирована кровля, заменены на пластиковые все окна, произведена отделка холлов, коридоров и рекреаций, спортивных залов современными отделочными материалами. Проведено благоустройство школьной территории, положено новое асфальтовое покрытие. В 2013 году, в третий раз, школа стала абсолютным победителем в городском конкурсе по благоустройству и озеленению. В школе создан библиотечно-информационный центр - победитель первого городского конкурса школьных библиотек. После реконструкции школа получила современный стадион и два универсальных спортивных зала. Школьная столовая стала победителем краевого конкурса. Все произошедшие изменения очень сложно перечислить в рамках интервью. Сделано очень многое. Все изменения носили целенаправленный и плановый характер. Все это говорит об успешной реализации КПМО.

Проведенные изменения удовлетворили запросы всех участников образовательного процесса. В школу приходят и остаются работать молодые специалисты, которые при непосредственном участии педагогического коллектива превращаются в успешных специалистов своего дела. Учителя со стажем, освоив современные педагогические технологии, успешно продолжают любимое дело в новых современных условиях и требованиях к образовательному процессу. Мы не знаем, что такое «текучка кадров», работаем большим сплоченным коллективом единомышленников, стремящихся к решению новых целей и задач. Уверенно чувствуем себя в настоящем и без опаски, с оптимизмом смотрим в будущее.

Ученики и их родители голосуют за родную школу тем, что стремятся учиться именно у нас. Прошедшие изменения, сделали школу в глазах общественности настолько привлекательной, что количество учащихся за эти годы удвоилось. Из года в год растут и качественные показатели по результатам ГИА и ЕГЭ, вполне сопоставимые с результатами многих лицеев и гимназий.

В деятельности директора школы также произошли кардинальные изменения. Работать стало интереснее, но значительно сложнее. Возросшая самостоятельность школы, предусмотренная новым законодательством, влечет за собой повышение степени ответственности руководителя. Функционал расширяется, цели и задачи множатся, но и эффективность от правильно принятых управленческих решений значительно увеличивается.

Я - человек команды. С огромным удовольствием и самоотдачей принимаю участие в деятельности общественных организаций краевой и городской системы образования. Вместе с этим, как мне кажется, удалось создать и у нас в школе команду единомышленников, соратников и коллег, с которыми живу на одной волне. Вместе мы - сила, которой многие задачи по плечу.

В связи с модернизацией образования очень многое пришлось испытать учителю. Работая с максимальной нагрузкой, он должен был заниматься совершенствованием своего труда, выполнять массу дополнительных поручений, разбираться в содержании современного документооборота, разрабатывать современные рабочие программы по предмету, изучать и внедрять современные технологии, осваивать компьютерную технику и электронный документооборот. Но именно такой учитель, успешно прошедший данный путь, не сломавшись и не уйдя из профессии, стал сегодня носителем не только нового содержания, но и новой философии современной школы. Сегодня учителя нашей школы работают в стабильных условиях, имеют отличную материально-техническую базу, сопоставимую со средней по экономике заработную плату. Но самое главное, что есть у нашего педагога - это устойчивая мотивация к качественному и высокопрофессиональному труду. В современной школе не может быть иначе, потому что его главным профессиональным партнером является ребенок, подросток, юноши и девушки. Самое ценное на земле - наши дети.

Сегодня учитель не спрашивает, когда закончится реформа образования, не идет на курсы повышения квалификации как на обязательную повинность. Он понимает, что отсутствие постоянного профессионального развития - это тупик. Заработали механизмы саморазвития, самосовершенствования в профессиональной деятельности. Это новый подход в профессии радует меня более всего. Именно эти качества мы стремимся развивать и стимулировать.

Школа стремится не только к партнерским отношениям с учеником, но и пытается сделать так, чтобы содержание школьной жизни для каждого ученика было личностно значимым и, следовательно, индивидуальным. Поэтому столько сил тратится на разработку образовательных программ, предметов школьного компонента, предпрофильную и профильную подготовку, а также на создание современной системы дополнительного образования и внеурочной занятости учащихся. Сегодня в школе реализуются все основные направления воспитательной работы. Созданы клубы, студии, секции, отряды, музеи, имеющие все необходимое для успешного развития талантов наших школьников. Их многочисленные победы говорят об уровне работы этой системы. После уроков каждому ученику есть чем заняться в родной школе, исходя из интересов, склонностей и пристрастий.

Родители учащихся сегодня – это не только главные заказчики образовательных услуг, активные участники образовательного процесса, но и общественный контроль. Школа – одна из самых демократичных организаций в стране, вся деятельность которой пронизана стремлением к партнерским отношениям со всеми заинтересованными лицами и, прежде всего, с родителями учащихся.

Система «Сетевой город. Край» открыла для родителей классные журналы учащихся, сайты школ – содержание всей деятельности образовательной организации от «А» до «Я». Публичный отчет директора стал открытым и честным разговором с общественностью не только об успехах, но и проблемах функционирования и развития школы. Участие родителей в деятельности «Совета школы» дало возможность донести до педагогического коллектива, администрации школы интересы и заботы родительской общественности. Мы эту инициативность и желание полноценно участвовать в жизни школы со стороны родителей, общественности безмерно поддерживаем.

Что Вас радует? Что тревожит?

Все вышеперечисленное - это то, что меня радует в современной школе, а что тревожит? Об этом некогда думать. Когда жизнь так стремительна и многопланова, то на неприятные мелочи нет времени обращать внимания. Результаты нашего труда не только ближнего, но и дальнего многолетнего жизненного действия. Все, что мы вкладываем в наших детей, не сегодня, так завтра проявится в их жизни. Единственное, что вызывает каждый раз неприятные ощущения - это то, что приходится, в связи с отсутствием свободных мест, отказывать многим родителям в приеме детей в школу. Но, к сожалению, наши ресурсы не безграничны, и мы стремимся, при первой возможности, эти просьбы удовлетворять.

Вы общаетесь с коллегами из других регионов. Как они оценивают систему образования Алтайского края? Какое у Вас складывается мнение о Вашей школе, всей системы образования края после общения с ними?

Отношение к системе образования Алтайского края у наших соседей меняется из года в год, причем в сторону повышения интереса к ней, признания ее уникальности, системе, которая при ограниченных финансовых ресурсах демонстрирует уверенный рост и положительную динамику достигнутых результатов.

10 лет назад коллеги из других регионов мало интересовались тем, что происходит у нас, позиционировали себя, как наиболее успешные и продвинутые в области педагогических преобразований, с гордостью рассказывали о достигнутых результатах и накопленном опыте, а мы внимательно слушали, то сегодня это особенно ярко проявилось на Съезде работников образования, проходившем в прошлом году в городе Иркутске, где мы почувствовали высокий интерес к тем инновационным процессам, которые происходят в Алтайском крае. Выступления, подготовленные нашей делегацией, имели значимый резонанс, так как по всем обсуждаемым на секциях Съезда проблемам в Алтайском крае сформированы четкие позиции и пути их решения. Высоко ценятся результаты внедрения ФГОС, неподдельный интерес вызывает создаваемая инновационная инфраструктура, а также уровень теоретической и практико-ориентированной подготовки наших руководителей. Отмечается высокий уровень организационной работы, масштабность происходящих изменений и стремительное совершенствование инфраструктуры и материально-технической базы системы образования Алтайского края.

Огромная заслуга в столь значительном изменении взглядов на систему образования Алтайского края, как одну из ведущих в Сибири и Дальнем востоке заключается, на мой взгляд, в создании уникальной системы управления системой образования Алтайского края и превращения АКИПКРО не просто в центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации, но и в центр научно-методического сопровождения всех инновационных процессов, происходящих в Алтайском крае, генератора идей, требовательного эксперта, организацию с уникальной структурой, позволяющей удовлетворять профессиональные потребности всех сегментов системы образования Алтайского края.

Общаясь с работниками Главного управления образования и молодежной политики, неоднократно убеждаюсь в их высоком профессионализме, чувстве ответственности, огромной трудоспособности, целеустремленности, неформальному отношению к порученному делу, четкому пониманию целей и задач, которые сформулированы руководителями системы образования, с целью дальнейшего совершенствования и развития уникальной системы образования Алтайского края, стремящейся к постоянному росту качества образовательных услуг.

Какие вопросы Вы предлагаете рассмотреть на IX Съезде педагогических работников образования?

Я являлся членом рабочей группы по организации данного мероприятия, и все мои предложения учтены при подготовке 9 Съезда.

Справочно:

Александр Викторович Загайнов в 1995 году окончил Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «учитель истории и общественно-правовых дисциплин». По окончании БГПУ работал учителем истории в школе №80, с 2000 года - заместителем директора по УВР этой же школы. В 2005 году он назначен директором школы №126 г.Барнаула.

В 2010 году Александр Викторович стал победителем городского смотра-конкурса «Признание - 2010» в номинации «Лидер в образовании».

В 2011г. за высокие достижения в области образования был занесен на городскую доску почета «Учительская слава г.Барнаула».

За годы работы Александр Викторович стал автором трех программ развития: «Модель адаптивной школы»; «Школа гражданского образования», которая стала победителем Национального проекта «Образование - 2008»; «Новая школа Алтая» - победитель конкурса Лучших образовательных учреждений «Новая школа Алтая - 2011». В 2011 году школа стала федеральной базовой площадкой по теме «Достижения нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края».

В 2012 году коллектив школы под его руководством награжден Благодарностью Президента РФ за заслуги в области образования и достигнутые трудовые успехи.

С 2012 года является председателем «Ассоциации Лучших школ Алтая».

Александр Загайнов награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования».


Возврат к списку