Киселева Вера Ивановна
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Киселева Вера Ивановна

01.08.2014

Вы директор школы с многолетним стажем работы. Что изменилось за последние годы в вашей школе, в вашей деятельности, для учителей, для учеников и их родителей?

Работать в сегодняшней школе сложно и одновременно интересно. Сужу по нашей школе: большие средства вложены государством в модернизацию образования и, что особенно приятно, Администрацией Алтайского края. Всё это несёт большую ответственность. Работа нас не пугает, сельские педагоги вообще народ трудолюбивый. В нашей школе, районе в целом чувствуется позиция Главного управления образования и молодёжной политике, многие вопросы они держат на личном контроле. Всё это создаёт картину положительного восприятия будущего нашего образования. Сегодня изменилось отношение к школе, учителям. Могу с уверенностью сказать и о повышении статуса и привлекательности профессии педагога. В коллективе немало молодых учителей. Нередко после учёбы к нам возвращаются бывшие выпускники школы. Сегодня из 33 педагогов 23 закончили нашу школу. Это говорит о высоком учительском авторитете, об уважении к заложенным старшими поколениями традициям.

Могу с уверенностью сказать: в школе работает коллектив единомышленников. Мы в своё время пережили болезненный период реструктуризации. Сегодня мы готовы учиться и учиться. Не было за последние годы ни одного случая, когда учитель отказался бы от курсовой переподготовки! Девиз наш - узнать всё новое и лучшее воплотить на практике. Потому мы постоянно в процессе развития: осваиваем возможности локальной сети, реализуем дистанционное обучение, практикуем стажёрские практики в статусе базовой площадки инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края.

За короткий срок Федеральные образовательные стандарты нового поколения дали понять и детям, и нам, и педагогам, что это другая идеология, когда мы учим не знаниям, умениям и навыкам, а универсальным учебным действиям. А с введением нового Закона «Об образовании в РФ» появилось больше уверенности во введении инноваций.

Успехами наших сегодняшних выпускников действительно можно гордиться. Средний балл этого года ЕГЭ по школе по всем предметам, которые сдавались выпускниками, превышает аналогичные показатели по району и региону. У нас два золотых медалиста. Три ученика получили аттестаты об основном образовании с отличием. Для сельской школы, согласитесь, неплохой показатель. Ежегодно ребята становятся победителями и призёрами предметных олимпиад

Наша школа славится своими традициями. Это необходимо, чтобы сплотить коллектив учителей, детей и родителей. Потому во внеурочное время у нас в школе происходит много интересного. «Минута славы», где семьи демонстрируют свои таланты, Рождественские вечера, День Рождения школы, Дни Здоровья, Дни открытых дверей. В школе издаётся журнал «ПЭШН» (Порция эксклюзивных школьных новостей), работает видеостудия «Вдохновение», есть немало спортивных секций, дизайн-студия «Вектор». Могу много ещё перечислять. Словом, в школе каждый может найти хобби, занятия по душе. А военно-патриотическое воспитание, которое всегда составляло основу воспитательной работы вышло на новый, более высокий уровень. В школе действует военно-патриотический клуб «Ирбис». Вот уже второй год подряд ребята участвуют в работе краевых профильных смен благодаря выигранным грантам Губернатора края в конкурсе социальных проектов. Но остановлюсь на работе музея «Солдат Великой войны», в его экспозициях представлены боевые и трудовые подвиги жителей Налобихи, а также уникальный факт в биографии участника Великой Отечественной войны, жителя села Алексея Ивановича Скурлатова, ставшего прототипом памятника советскому солдату «Алеша» в городе Пловдиве Республики Болгарии. Ребята ведут большую поисковую работу. А этим летом члены Совета музея побывали в Болгарии, в тех местах где воевал А.И. Скурлатов.

На смену небогатому ветхому оснащению кабинетов химии, ОБЖ, биологии, физики пришло новое, отвечающее современным требованиям оборудование.

Из уважения к замечательным традициям в школе вот уже второй год существует музей «История школы», это настоящая история развития образования на примере одного учебного заведения! Здесь и комната советского школьника, и образцы школьной формы прошлых лет и много документов и фотографий прошлого. Учителя – ветераны педагогического труда – здесь частые гости.

И ещё одно из области воспитания сельского школьника: любовь к земле – чувство не абстрактное, а конкретное. Потому мы не отказались от пришкольного участка, ведём не только исследования, а ещё растим картофель, кабачки, капусту, огурцы. Так что обеды в нашей столовой не только полезны, но и дёшевы.

Родители также являются частью образовательного процесса. На мой взгляд, каким бы ни был замечательным коллектив, высоких результатов не добиться без поддержки общественности.

Что Вас радует? Что тревожит?

Радует средний балл ЕГЭ по школе по всем предметам, которые сдавались выпускниками, который как я уже отмечала, превышает аналогичные показатели по району и региону.

Но вместе с тем, беспокоит судьба девятиклассников, не получивших аттестаты об основном общем образовании. Не думаю, что этим ребятам, немотивированным к учёбе, будет лучше второй год в школе. Лучше продолжить обучение в среднем профобразовании, где нет таких требований, как в школе. Таким ребятам проще пройти ступенчатый путь, когда можно получить специальность и потом при желании продолжить образование. Кроме того, волнуют вопросы развития инклюзивного образования: в каждой школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Считаю, просто необходимо сотрудничество со специальными коррекционными образовательными учреждениями.

Вы общаетесь с коллегами из других регионов. Как они оценивают систему образования Алтайского края? Какое у Вас складывается мнение о Вашей школе, всей системы образования края после общения с ними?

Не случайно после общения с коллегами из других регионов испытываю чувство гордости: во-первых, наша школа – новостройка, где имеются все возможности работать качественно. Наша школа замечательная: современное оснащённое здание с современной инфраструктурой. Во-вторых, не в каждом регионе есть целевые программы, позволяющие молодым педагогам приобретать или строить жильё, система социальной поддержки выпускникам педвузов. Благодаря этому у нас есть учитель английского языка. Только в нашей школе два молодых специалиста построили себе жильё. Наш регион многие вопросы решает обдуманно: например, не отменили медали «За особые успехи в учении». А вот Совет Федерации это принял значительно позже. Для всех золотая медаль является символом отличной учёбы, старания. В целом, в будущее коллектив смотрит с оптимизмом.

Какие вопросы Вы предлагаете рассмотреть на IX Съезде педагогических работников образования?

Хотелось бы уделить в рамках Съезда внимание вопросам, которые я обозначила как тревожные. Как делегат Съезда, я уверена, что столь значимое мероприятие позволит совместно выработать нам дальнейшие пути в решении наиболее важных направлений для дальнейшего развития системы образования региона.

Справочно:

Киселёва Вера Ивановна закончила филологический факультет Барнаульского государственного педагогического университета. Педагогический стаж - 31 год, из него опыт управленческой деятельности - 10 лет. Имеет высшую квалификационную категорию, награждена значком «Отличник народного просвещения», Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.


Возврат к списку