Борисенко Инна Викторовна
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Борисенко Инна Викторовна

13.12.2014

Развитие обучения при сохранении единого образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. Повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования в целом и отдельных его составляющих в частности.

Развитие оценки качества образования не только на уровне школы, но и на уровне края и России считаем очень своевременным и крайне необходимым. В течение ряда лет едва ли не единственной внешней оценкой была государственноая итоговая аттестация. Национальные исследования качества образования (НИКО), запущенные в 2014 году и краевые оценочные процедуры в начальной школе, в первых классах, в 6 классах по математике дают возможность контролировать и коррективовать весь процесс обучения школьников, на каждом его этапе. При этом мы ждем, что в ближайшее время будет выработан исчерпывающий перечень и содержание внешней оценки с учетом задач поставленных перед школой Федеральным государственным образовательным стандартом. Кроме того, должны быть понятными и открытыми цели, содержание, процедура и критерии проводимых мероприятий для исключения дублирования подобных действий со стороны школы, так как согласованность внутренней и внешней оценки качества образования повышает доверие к внутренней оценке, позволяет сделать её более надежной, способствует упрощению различных аттестационных процедур.

Результаты оценки качества образования, безусловно, интересны родителям, населению города и позволяют им судить об эффективности и качестве работы школы.

Так, в апреле 2013 года все ученики 4 и 5 классов нашей школы приняли участие в выполнении комплексных федеральных диагностических работ по выявлению усвоения не только предметного содержания, но и уровня сформированности метапредметных знаний. На основании полученных результатов мы смогли сделать выводы о преимуществах различных учебно-методических комплексов, реализуемых в начальной школе в плане достижения оптимальных результатов в соответствии с требованиями ФГОС и ознакомить с этой информацией родителей будущих превоклассников. (В нашей школе в начальных классах реализуется 4 программы: «Школа России», «Гармония», «Перспектива», дидактическая система Л.В.Занкова). Кроме того, полученные данные легли в основу корректировки не только содержания образования в 5 классах, но и рекомендаций педагогам по применению педагогических технологий и способов организации учебно-воспитательного процесса.

На сегодняшний день в нашей школе разработана процедура проведения диагностических работ дважды в течение учебного года. По окончании первого учебного полугодия мы проводим школьные оценочные процедуры (контрольные работы, тестовые работы, диктанты, зачеты и т.д.) с целью проверки уровня усвоения предметного материала по всем образовательным областям, а в конце учебного года предлагаем учащимся выполнить комплексную диагностическую работу для выявления уровня достижения планируемых результатов, в том числе и метапредметных.

Педагоги и родители не только знакомятся с результатами оценочных процедур и получают рекомендации по устранению выявленных проблем и проводят корректировку содержания образования в следующем учебном году.

Кроме того, на протяжении всего учебного года в нашей школе проходят ряд внеклассных мероприятий, на которых ребенок может продемонстрировать творческие, спортивные, изобретательские и иные способности в формате проектной деятельности, при активном участии родителей, как в качестве помощников детей, так и в качестве оценивающих получившиеся достижения.

Таким образом, анализируя полученные результаты, мы создаем условия для формирования портфолио каждого ученика по различным направлениям деятельности.

Справочно:

Инна Борисенко закончила Поспелихинскую среднюю школу №2 с золотой медалью «За успехи в обучении», затем математический факультет Барнаульского государственного педагогического института.

Трудовую деятельность начала учителем математики средней школы № 40 Октябрьского района г. Барнаула. С августа 1992 года работала в средней школе № 98 вожатой и учителем математики. Затем работала в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования. В 1998 году вернулась в среднюю общеобразовательную школу № 98. С 2003 года по 2009 год являлась директором данной школы. Далее работала председателем комитета по образованию администрации Индустриального района.

В 2010 году была поощрена юбилейным знаком «280 лет городу Барнаулу».

С августа 2012 года возглавила среднюю общеобразовательную школу №132.

В 2012 году была награждена юбилейной медалью Алтайского края в связи с 75-летием со дня образования.

С 2013 года входит в состав Совета директоров общеобразовательных учреждений Индустриального района.


Возврат к списку