Любовь Ивановна Сухих
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Любовь Ивановна Сухих

01.04.2015

Введение подушевого финансирования в системе образования Алтайского края определило необходимость решать вопрос эффективного использования бюджетных средств каждый муниципальный орган управления, каждое образовательное учреждение, а Послание президента РФ В.В. Путина еще больше актуализировало эту деятельность.

Повышение эффективности использования бюджетных средств в городе Заринске это результат продуманной и системной работы администрации города и отдела по образованию. Оптимизация расходов в системе образования муниципалитета проводится на основе плана, в котором учтены все направления: от оптимизации коммунальных и транспортных расходов и расходов на связь до эффективного использования площадей образовательных организаций. В течение ряда лет отдел ведет мониторинг эффективных расходов в каждом учреждении при составлении тарификационных списков на учебный год, при составлении сметы на финансовый год. Особое внимание уделяется формированию заработной платы работников учреждения, привлечению дополнительных источников финансирования. Перспективный план для каждой образовательной организации позволяет добиваться положительных результатов по всем направлениям эффективности.

В лицее, при непосредственном руководстве отдела по образованию, проведена работа по оптимизации расходов на заработную плату. Среди наиболее важных мероприятий этого направления: обеспечение нагрузкой учителей (администрация школы не ведет часы). Муниципалитет взял на себя обслуживание учреждений образования по договорам, это привело к исключению из штатного расписания ставки электрика и сантехника. Штатное расписание лицея оптимально и обеспечивает реализацию всех задач, стоящих перед нами.

Выделение муниципальных средств на ремонтные работы, на выполнение мероприятий по энергосбережению позволяет экономить средства по коммунальным расходам, сэкономленные средства отдел по образованию оставляет за учреждением, эти средства тратятся на укрепление материально-технической базы лицея.

Инновационный фонд дает дополнительные средства на увеличение заработной платы педагогов, участвующих в инновационной деятельности, а также возможность повышения квалификации педагогов и управленцев округа через стажировочные площадки в условиях накопительной системы курсовой подготовки. За 2014 год 35 педагогов лицея повысили свою квалификацию, 31 из них на стажерских практиках. Участие в стажерских практиках позволяет выстроить индивидуальный маршрут профессионального роста и экономить средства на курсовую подготовку педагогов. Работу в этом направлении считаем важной для выполнения наказов Президента.

Перспективу выполнения поручения В.В.Путина видим в развитии приносящей доход деятельности, т.к. 53% доходов от такой деятельности были в 2014 году направлены на заработную плату работников лицея.

В нашем лицее реализован ряд мероприятий по повышению привлекательности учреждения для потребителей образовательных услуг: введено углубленное изучение отдельных предметов, профильное обучение по физико- математическому и социально-экономическому направлениям. В течение ряда лет обеспечивается высокое качество знаний на итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ), а в реализации школьных социальные проектов «Наш любимый кабинет», «Наш школьный двор» активно участвуют не только дети, но и родители. В 2014 году лицей стал Ресурсным центром Заринского образовательного округа, а с 1сентября 2014 года вошел в перечень организаций, участвующих в реализации проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» в рамках Федеральной стажировочной площадки.

Сегодня из 915 обучающихся лицея – 470 проживают на территории города, не закрепленной за образовательным учреждением. Средняя наполняемость классов составляет 26 человек, а численность обучающихся, приходящихся на одного учителя – 19.

В городе хорошо налажено взаимодействие учреждений образования со службой занятости населения. Ежегодно лицей участвует в программе по трудоустройству несовершеннолетних подростков, которые трудятся на работах по благоустройству и озеленению лицея и его территории, в программе по организации общественных работ, в программе по трудоустройству молодых специалистов. Это позволяет экономить средства краевой субвенции и направлять на стимулирующие выплаты работникам лицея.

Еще одно направление деятельности, которому следует уделить внимание, - это участие в мероприятиях, дающих возможность получения грантов.

Все сэкономленные средства направляются на рост заработной платы педагогов лицея: так, в 2013 году средняя заработная плата учителей составила чуть более 17 тыс. рублей, а в 2014 году – более 20 тыс. рублей.

Справочно:

Лицей «Бригантина» - многопрофильное образовательное учреждение, обеспечивающее углубленную подготовку обучающихся по профильным предметам: математика, физика, информатика и ИКТ, обществознание, право, экономика.

Учреждение является победителем приоритетного национального проекта «Образование», краевого конкурса «Новая школа Алтая», также лауреат краевого фестиваля школ Алтая – лидеров образования и Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в номинации «Школа-лидер».

Образовательный процесс ведется в соответствии с необходимыми требованиями. В кабинетах установлены интерактивные досоки, мультимедийные комплексы. Требованиям государственного стандарта соответствует учебно-лабораторное оборудование в кабинетах химии и физики, биологии, истории, географии.

Школьная столовая оборудована новым технологическим оборудованием, имеется спортивно-оздоровительный комплекс, в который входят большой и малый спортивный залы, тренажерный зал, бассейн, спортивная площадка со стадионом, лыжная база.

Библиотечно-информационный центр оснащен компьютерным оборудованием с первороботом, выходом в Интерне. Также имеется столярная и слесарная мастерские, кабинет технологии для девочек, актовый зал со звуковым и мультимедийным оборудованием, конференц-зал и лицензированный медицинский кабинет.


Возврат к списку