RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В 19 регионах России проходит апробация новой модели аттестации педагогов

21.06.2018

В 19 регионах России проходит апробация новой модели аттестации педагогов

В целях обеспечения формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР) создана Межведомственная комиссия.

Как сообщили в Министерстве образования и науки РФ, в рамках ее деятельности утверждены рабочие группы, осуществляющие работу по направлениям: «Совершенствование системы аттестации учителей», «Эффективный контракт», «Совершенствование системы дополнительного профессионального образования учителей», «Педагогическое образование учителей», «Повышение престижа профессии».

Одним из важнейших механизмов обеспечения формирования новой системы является установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтвержденными результатами аттестации.

Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых оценочных материалов.

В проекте апробации данной модели в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, с участием представителей Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» из 7 субъектов Российской Федерации.

5 июня в Минобрнауки Российской Федерации состоялось совещание о проведении апробации новой модели аттестации учителей как одного из важнейших элементов национальной системы учительского роста педагога. Участие в нем приняли Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, представители из 19 плотных регионов, где проходит апробация новой модели, а также представители региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования и вузов.

В ходе своего выступления Ольга Юрьевна подчеркнула, что уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020-м году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты, которые даст апробация новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.

Стоит отметить, что итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации, начиная с 1 по 30 октября с последующим их подведением в ноябре 2018 года на Всероссийской конференции.

Вся информация и презентационные материалы по вопросам, рассмотренным на совещании в Минобрнауки России, опубликована на сайте Минобрнауки России в разделе «Пресс-служба».

Напомним, что Алтайский край в числе 21 региона Российской Федерации ранее принимал участие в апробации по внедрению профессионального стандарта «Педагог», в рамках которого внес свои предложения. 

Возврат к списку