В школе №40 города Бийска работает класс для детей с расстройством аутистического спектра
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В школе №40 города Бийска работает класс для детей с расстройством аутистического спектра

14.09.2021

В школе №40 города Бийска работает класс для детей с расстройством аутистического спектра

Первого сентября 2021 года в школе № 40 имени Вячеслава Токарева города Бийска Алтайского края прозвенел первый звонок для ребят, которые будут обучаться в ресурсно-коррекционном классе для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Особенности психического и интеллектуального развития не позволяют особенным детям с РАС быстро интегрироваться в образовательную среду обычного класса и идти в ногу со сверстниками. Модель «ресурсный класс» обеспечивает право на образование любому ребенку и позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика в наименее ограничивающей среде. Преимущества ресурсного класса заключаются, в первую очередь, в индивидуализации маршрута образования в зависимости от образовательных потребностей и дефицитов ребенка. Ученики ресурсного класса будут иметь возможность учиться со своими сверстниками в обычной общеобразовательной школе.

IMG-20210910-WA0012.jpg

Идея открытия коррекционно-ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) реализовалась по инициативе родителей особых детей.

Основная цель инклюзивного образования – создание благоприятных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечат им адаптацию и включение в общество.

«Одна из самых больших трудностей для детей с РАС – социализация, овладение навыками общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Ребята должны привыкнуть к новым людям, к своей группе. Это важно! Продумана каждая деталь в классе, чтобы стимулировать детей к развитию. Учебный кабинет делится на несколько зон – для индивидуальных и групповых занятий, а также для перерывов и отдыха (сенсорной разгрузки). Работа в ресурсном классе предполагает взаимодействие ряда специалистов по определенной схеме. В нашей школе в коррекционно-ресурсном классе будет обучаться 5 учеников, с которыми работают специалисты: логопед, дефектолог, психолог. Одну из наиболее важных ролей будут играть тьюторы, закрепленные за каждым ребенком. Тьюторы являются индивидуальными «помощниками» детей на протяжении всего учебного года. Они помогают выполнять задания на уроке, сопровождают их в школе, поддерживают при взаимодействии с другими детьми в обычных классах».
Основная задача педагогического коллектива и тьюторов – помочь детям адаптироваться в обществе и чувствовать себя увереннее. В МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева» созданы все необходимые условия, чтобы обеспечить процесс обучения особых детей. Для педагогов это только начало. Еще будут проводиться обучающие курсы для более глубокого изучения вопросов коррекции и сопровождения детей с РАС на основе методики Прикладного Анализа Поведения», – рассказала Наталья Федака, директор школы № 40 имени В. Токарева.

IMG-20210910-WA0018.jpg

На сегодняшний день ресурсный класс – наиболее простая и доступная модель создания специальных образовательных условий для детей с аутизмом. Модель такого класса позволяет легко отрабатывать необходимые ребенку социальные и функциональные навыки сначала в малой группе учеников, чтобы постепенно переносить их в обычную среду.

«Преимущества ресурсного класса заключаются, в первую очередь, в индивидуализации маршрута образования в зависимости от образовательных потребностей и дефицитов ребенка. Ученики ресурсного класса будут иметь возможность учиться со своими сверстниками в обычной общеобразовательной школе» – обозначила Елена Сатаева, заместитель директора по УВР.

#АлтайскийКрай  #образование22


Возврат к списку