Форум «Дни образования на Алтае -2020» открылся экспертной сессией
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Форум «Дни образования на Алтае -2020» открылся экспертной сессией

14.09.2020

Форум «Дни образования на Алтае -2020» открылся экспертной сессией

Сегодня в крае стартовал второй форум «Дни образования на Алтае». В рамках открытия Форума на экспертной сессии министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко задал вектор предстоящей дискуссии, сориентировав участников на поиск оптимальных механизмов реализации национального проекта «Образование», как ключевого современного модернизационного проекта. Говоря о текущем моменте, он обозначил необходимость осмысления и выработки подходов к изменениям, как в содержании общего образования, так и в управленческих механизмах, подготовке и переподготовке педагогических кадров.

1.jpg

Руководитель департамента общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Евгений Семченко, выступая на экспертной сессии Форума «Дни образования на Алтае -2020», обратил внимание на необходимость отхода от формализма в оценке качества образования. Именно это, по его словам, должно стать по-настоящему ключевым звеном в реализации национального проекта «Образование». В организационном плане министерством предприняты шаги по широкому вовлечению педагогов образовательных организаций разного профиля в повышение квалификации. Так, на 2021 - 2022 годы кратно увеличены квоты повышения квалификации педагогов из школ с низким уровнем образовательных результатов. В министерстве назначены курирующие сотрудники, отвечающие за данное направление работы.

01_nachalo_01.jpg

Директор Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы Евгений Малеванов коснулся перспектив цифровизации образовательного процесса с точки зрения повышения его качества. По словам эксперта, на модернизационных процессах, проходящих в образовательной среде, могут значительным образом сказываться мотивационные факторы, как в позитивном, так и в негативном ключе. Поэтому в реализации поставленных задач следует учитывать потребности всех субъектов образовательных отношений: учащихся, школы, родителей и педагогов.

Необходимо повышать качество управленческой культуры, – отметил Евгений Евгеньевич. – Чем ближе каждый из нас находится к школе, к ученику, тем выше должна быть ответственность за принимаемые решения».

02_all.jpg

Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования, затронул вопросы внедрения онлайн и дистанционных практик в повседневную практику образовательных организаций. По его мнению, веб-технологии позволяют по-новому взглянуть на организацию образовательного процесса, индивидуализировать его, сделать эффективным и вариативным. Цифровизация образовательной среды диктует новые ответственные подходы во взаимоотношениях школы и родителей, их предстоит еще осмыслить, оптимизировать.

00_kostenko_01.jpg

Еще один немаловажный вопрос, который, по словам министра, следует рассмотреть на площадках Дней образования: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и культурных традиций.

Участники пленарного заседания Дней образования коснулись актуальных проблем организации воспитательного процесса. Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко особо подчеркнул роль учителя в создании оптимального мотивационного комплекса обучения, как необходимого условия качественного усвоения учащимися знаний. В этом смысле в обществе особо четко формулируется запрос на взаимодействие школы, классных руководителей и родителей.

Ректор Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени Василия Шукшина Людмила Мокрецова поделилась опытом проектирования воспитательных практик. По ее словам, задача педагогического вуза – сформировать у будущего учителя воспитательные компетенции, обеспечивающие высокую эффективность воспитательной деятельности.

07_verbickas.jpg

Начальник управления образования Администрации города Бийска Елена Вербицкас указала на очевидную востребованность детских организаций в воспитательном процессе. Развитию таких организаций должны способствовать разработанные на уровне муниципалитета программы по вовлечению молодежных активистов в значимые общественные проекты.

Подводя итоги экспертной сессии, министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко высказал свое пожелание: «Мне бы хотелось, чтобы итоги нашего общения на 58 площадках форума «Дни образования на Алтае – 2020» стали прообразом будущего, будущего системы образования, будущего нашего региона. Итогом наших дискуссий должны стать ребенка, ученика, благополучие семьи». 


Возврат к списку