На форуме «Дни образования на Алтае» состоялась школа «PRO-возможности для каждого»
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

На форуме «Дни образования на Алтае» состоялась школа «PRO-возможности для каждого»

16.09.2020

На форуме «Дни образования на Алтае» состоялась школа «PRO-возможности для каждого»

14 сентября в программе форума «Дни образования на Алтае» состоялась школа «PRO-возможности для каждого» — площадка для психологов образовательных организаций Алтайского края и других регионов. Главным спикером площадки стала Виктория Шиманская — преподаватель МГИМО, эксперт по развитию эмоционального интеллекта, создатель skillfolio-платформы системного развития навыков soft skills для повышения эффективности образовательного процесса.

dni_obrazovania_na_altae_2020 гл.jpg

«Школа становится не просто местом, где получают оценки, а где ученики раскрывают свои таланты, свое предназначение, двигаются к осознанию себя. Это не высокие слова, а реальная необходимость. 11 лет человек посвящает обучению в школе, и если дети «сегодня сдали, а завтра забыли», это разрушает основы самой идеи образования», — отметила в своем выступлении Виктория Шиманская. Поэтому так важно понимание индивидуальных особенностей, разных типов восприятия и мышления детей. Важна диагностика, чтобы выявить сферу интересов и способностей каждого ребенка. Педагогам и детям важно дать возможность посмотреть на любую предметную деятельность через сферу их интересов.

Она рассказала также о ведущем тренде в нейрофизиологии обучения — micro-learning: регулярное обучение маленькими порциями, развитие нейропластичности мозга маленькими шагами. Также крайне важно развитие у школьников навыков коммуникации, креативности, критического и системного мышления, эмоционального интеллекта и др. По словам эксперта, эти метанавыки влияют на вовлеченность и результативность в учебе, и, что крайне важно, — на осознанность выбора профессии и возможность стать в ней выдающимся специалистом. Навыки коммуникации и командной работы — ключевые, они влияют на внутреннее ощущение счастья, а счастливые дети легче сдают экзамены, — заключила Виктория Шиманская.


Знание в чистом виде можно найти в интернете — а мы даем модели познания. Знания должны вызывать желание думать, анализировать и применять их в жизни. В процессах диагностики и построения системы персонального вовлечения в учебный процесс очень важна роль как раз педагогов-психологов. «Возможность смотреть на систему целиком, не замыкаясь на одном предмете — преимущество педагога психолога», — подчеркнула Виктория Шиманская.

Виктория Шиманская также представила несколько интересных практик, которые педагоги могут внедрять прямо сейчас: для развития системного мышления, выработки идеи сообща, «выбор будущего», «траектория развития».

«Мы должны научить педагогов-психологов использовать ресурсы, лежащие на поверхности, соблюдая приоритеты: то, что важно сегодня и сейчас», — отметила модератор дискуссии Юлия Мамчур, начальник отдела дополнительного образования и воспитания министерства образования и науки Алтайского края.

Второй спикер — Елена Азарова, педагог-психолог, эксперт профессиональной лиги «Мобильный педагог», рассказала о реализации в Алтайском крае комплексной программы по развитию личностного потенциала (речь идет о реализации программы благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»). Личность ребенка и его личностный потенциал — это фундаментальная ценность в системе образования, напомнила она. Крайне важны, по словам Елены Азаровой, способность использовать свои способности и грамотно выбирать ресурсы и цель, для достижения которой они нужны, чтобы стать хозяином собственного личностного ресурса и потенциала.

Эксперт также рассказала о важных компонентах эффективной образовательной среды и пространства личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) — организационно-технологическом, пространственно-предметном, социальном, о совместной работе в ЛРОС для повышения образовательных результатов учеников. Завершая выступление, Елена Азарова напомнила о важности комфортной психологической среды и положительного эмоционального климата в педагогическом и школьном коллективе и рассказала о культуре ненасильственного общения и таких практических инструментах, как «измеритель эмоций» и «открытая стена».


Людмила Домнич, директор Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи презентовала региональный портал для родителей. Она рассказала о задачах работы портала и о том, как он помогает родителям подготовить ребенка к школе, решать школьные трудности, разрешать конфликтные ситуации, развивать творческое начало в детях и пробудить интерес к обучению и многое другое. Важное направление работы портала — рекомендации и советы родителям психологов, дефектологов, логопедов, ответы на вопросы по воспитанию и образованию детей с особыми потребностями.

На портале уже размещено более 800 самых разных материалов, постоянно размещаются новые материалы, открываются новые рубрики. Интерактивная карта, размещенная на портале, помогает найти специалиста родителям, живущим в самых разных уголках края, и связаться с ним, не выходя из дома.

Благодаря средствам гранта, выигранного краевым центром психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на базе центра проводится бесплатное консультирование родителей: в 2020 и 2021 году есть возможность провести более 20 тысяч бесплатных индивидуальных консультаций и бесед со специалистами по самым разным вопросам, чтобы родители могли получить квалифицированную профессиональную помощь.


Возврат к списку