«Учительская газета»: Наша цель – сделать жизнь учителей лучше
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

«Учительская газета»: Наша цель – сделать жизнь учителей лучше

15.03.2019

«Учительская газета»: Наша цель – сделать жизнь учителей лучше

Статья под таким названием вышла на страницах «Учительской газеты». Материал подготовлен по итогам общения специального корреспондента издания Вадима Мелешко с министром образования и науки Алтайского края Максимом Костенко.

Максим Александрович рассказал о приоритетных задачах, стоящих перед системой образования края.

«Я бы выделил четыре группы проблем, с которыми, на мой взгляд, имеет смысл работать в первую очередь. Первая группа касается идеологической составляющей нашей профессии. Дело в том, что инфраструктурные, технологические, методические и прочие изменения, которые произошли в системе образования за последние десятилетия, к сожалению, не всегда благоприятно сказывались на жизни наших учителей. И та напряженность, которая сегодня присутствует в обществе между всеми участниками образовательного процесса, является главным препятствием на пути развития. Поэтому я уверен, что именно идеологические вызовы наиболее сильно определяют качество коммуникации как по вертикали, так и по горизонтали, от чего в итоге зависит эффективность всей нашей деятельности», - считает он.

Максим Александрович рассказал, что в регионе активно функционирует клуб «Учитель года Алтая», в котором состоит вся образовательная элита региона. Есть губернаторский клуб «Учителя-новаторы Алтая», клуб сельских учителей «Титовцы», Ассоциация молодых педагогов Алтайского края, действует неформальное объединение «Мобильные педагоги».

«Все эти люди искренне стремятся что-то делать, хотят выйти за пределы возможного, а это получится лишь при очень хорошо отлаженной системе коммуникации. Наша задача - развивать их энтузиазм и направлять его в нужное русло», - подчеркнул он.

По мнению министра, вторая группа проблем связана с кадрами.

«Мы видим все возрастающий разрыв между старым и новым поколением учителей. Разрыв не только в возрасте, но и во взглядах, подходах, принципах. Надо постараться создать такую атмосферу преемственности, в которой люди с опытом и стажем хотели бы делиться со своими молодыми или не очень молодыми, но менее опытными коллегами», - рассказал Максим Костенко.

Третья группа проблем, по его мнению, касается внедрения новых технологий, безопасности школы (информационной, антитеррористической, противопожарной и так далее), цифрового контента, цифрового следа и пр.

«Учителям важно научиться самим пользоваться достижениями прогресса и организовать свою работу таким образом, чтобы технологии работали во благо, а не во вред», - подчеркнул Максим Александрович.

Четвертая группа проблем связана с открытостью школы.

«Система образования в силу своей консервативности нередко закрывается от окружающих, чтобы сохранить особую атмосферу, среду, традиции, не очень-то охотно пускает в себя людей со стороны. Но и общество, честно говоря, тоже не всегда правильно воспринимает стремление школы стать открытой. А без этого реализовать полноценное общественно-государственное управление невозможно», - считает Максим Костенко.

Он отметил, что для решения этих четырех вызовов в регионе сформирована образовательная повестка на ближайшие пять лет. Она основана на 10 инициативах Губернатора Алтайского края Виктора Томенко, которые развивают и продолжают направления федерального нацпроекта в сфере образования, но не повторяют их.

«Губернаторские инициативы разработаны непосредственно для нашего региона, с учетом его специфики. Например, для нас очень актуальна тема молодого педагога, поэтому мы предусмотрели целый ряд мер, связанных с социальной поддержкой молодых учителей, - стимулирование зарплаты, решение вопросов жилья и прочее», - рассказал он.

Отдельным вопросом была выделена тема зарплаты.

«Не секрет, что ее размеры в огромной степени зависят от нагрузки, и чем больше учитель завален работой, тем больше он получает, однако вряд ли такой подход можно считать нормой. Безусловно, надо повысить заплату тем, кто работает много, а получает мало. Но мы также пересматриваем и саму структуру оплаты труда. Действующая модель основана на ученико-часе, но мы все-таки видим перспективу в окладной отраслевой модели оплаты труда, где вместо 12 факторов, влияющих на зарплату, всем учителям предлагаются очень понятные и простые три фактора: оклад, компенсационная и стимулирующая части. И в этом направлении мы сейчас развиваемся, ищем дополнительные средства, которые будут направлены на увеличение оплаты труда учителей. Наши профсоюзы в этом нас активно поддерживают», - подчеркнул Максим Костенко.

Кроме того, он рассказал о создании в регионе виртуальной платформы, которая помогла бы учителям избавиться от заполнения огромного количества бумаг.

«На сайте Алтайского института повышения квалификации работников образования размещены конструкторы программ развития школы, основных и адаптированных образовательных программ по всем нозологиям, рабочих программ по предмету. При этом каждый учитель всегда имеет возможность любую программу доработать под себя, придав ей уникальность», - подчеркнул он.

Также министр рассказал о взаимодействии с организациями муниципального, краевого, федерального подчинения, о своем видении повышения престижа профессии учителя.

«Наша цель - сделать жизнь учителей лучше, а также попытаться через них выйти на главную проблему, которая, к сожалению, сегодня разделяется не всеми: как сделать так, чтобы ребенку в школе было интересно, а родителю - все предельно понятно», - подытожил он.

Полный тест интервью можно прочитать на сайте «»Учительской газеты» или в печатном издании №10 от 5 марта 2019 года.


Возврат к списку