«Разговор о воспитании»: Классный руководитель — это наставник, защитник, старший товарищ
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

«Разговор о воспитании»: Классный руководитель — это наставник, защитник, старший товарищ

16.10.2020

«Разговор о воспитании»: Классный руководитель — это наставник, защитник, старший товарищ

Ветеран педагогического труда, заслуженный учитель РФ, учитель истории, «лучший краевед»  Поспелихинского района Александра Гончарова.

Разговор о воспитании на гл1.jpg

Классный руководитель — это наставник, защитник, старший товарищ, своеобразный маяк. Ты не реализуешься как педагог, если не будешь классным руководителем. Я не представляю работу в школе без классного руководства! Без «своих» детей в школе одиноко и пусто.

Думаю, что ответственные классные руководители как работали хорошо, так и будут работать. И достойная оплата их труда приветствуется. А вот с недобросовестных теперь можно потребовать качественного выполнения обязанностей. Теперь им не скрыться за фразой: «Как платят, так и работаем!». В последнее время благодаря изменениям в нормативно-правовой базе, в базовом законе об образовании в школах стали бесплатными учебники, появились медийные средства обучения. В законе теперь чётко прописаны права и обязанности учащихся, учителей. В целом закон улучшил работу в народном образовании.

В классном коллективе складываются свои правила и традиции. Этим дети дорожат и гордятся. Например, совместные генеральные уборки класса, общие дни рождения по временам года, «пятиминутка» после уроков, во время которой подводятся итоги дня, делаются объявления и т.п.

Чтобы родители стали союзниками классного руководителя, они должны участвовать в жизни класса: совместные походы в кино, экскурсии, участие в классных часах и праздниках. Когда заканчивался учебный год, мы всем классом выезжали в поход.

Я считаю,что между учителем и учеником должна быть субординация. Дети не должны знать подробности личной жизни учителя, хотя они очень ею интересуются, особенно, если учитель молодой.

Goncharova_AN.jpg

Мне посчастливилось встретить на тропе жизни много замечательных людей, которые сформировали меня как педагога. В школьные годы — это биолог Марта  Молокова, словесник Анна Толстоброва. Я училась в Рубцовском педагогическом училище, в котором все преподаватели были высокой категории, любящие свою профессию. В Барнаульском педагогическом институте на меня большое влияние оказал известный алтайский археолог Алексей Уманский. Уже работая в школе, я училась у своих коллег.

Но, пожалуй, главным среди всех был мой отец, историк Иван Владимирович Гончаров. Он помог мне выбрать мою профессию, был учителем и наставником, внушил мне, что учитель — это навсегда, что учитель должен учиться всю жизнь, а книги – это лучшие учителя. Мой отец учил меня «не быть рабом последней публикации», быть в курсе текущих событий.

Я выбрала историю и никогда не пожалела об этом. Зная и понимая прошлое, я лучше понимаю настоящее и в чём- то могу предвидеть будущее. Важно научить критически мыслить молодое поколение, и на уроках истории я этому учу своих учеников. Мой предмет позволяет мне использовать на уроках смежные дисциплины, которыми я увлекаюсь: литературу, археологию, краеведение, географию. Свои увлечения туризмом, археологией, поэзией я активно использую при организации внеклассной работы с учениками.

Идти в школу как на праздник — для меня не пустые слова. Я всегда хотела увидеть своих учеников, провести урок, который я долго продумывала. Я скучала по детям во время отпуска, и на каникулах старалась быть с ними рядом (лыжные походы, поездки по историческим местам, участие в различных олимпиадах и конференциях). Я сама отправлялась в путешествия, побывала во многих литературных и связанных с историческими событиями местах. Люблю горы, до сих пор хожу в походы: пешие, лыжные, водные. Побыть на природе, почитать хорошую книгу, послушать музыку — это лучший отдых и источник вдохновения. А ещё я очень люблю стихи.

Источник: АИРО


Возврат к списку