В Бийском лицее-интернате №3 особое внимание уделяют профессиональному самоопределению воспитанников
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Бийском лицее-интернате №3 особое внимание уделяют профессиональному самоопределению воспитанников

28.12.2018

В Бийском лицее-интернате №3 особое внимание уделяют профессиональному самоопределению воспитанников

В Бийском лицее-интернате обучаются слепые и слабовидящие ребята. Профессиональное самоопределение для них является одним из условий успешной социализации.

«Достижение эффективности профориентации возможно и оправдано только при активной целенаправленной работе со школьниками, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям и возможностям, так и запросу общества в целом», - считает директор учреждения Марина Попова.

По ее словам, решение этой задачи невозможно без комплексного подхода, поэтому в профориентационную работу вовлечены все члены педагогического коллектива.

Развитие творческих способностей детей, реализацию их интересов обеспечивают 24 творческих коллектива дополнительного образования. Их программы представляют различные формы социокультурной реабилитации детей-инвалидов. Приобретенные знания и навыки способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся, развитию их способностей, помогают в социальной адаптации и выборе профессии.

Многие воспитанники школы увлекаются спортом и принимают участие в соревнованиях краевого, всероссийского и международного уровней. Среди выпускников учреждения есть тренеры, руководители спортивных федераций, чемпионы Паралимпийских игр.

Профориентационная работа проходит и в урочное время. В большей степени речь идет об уроках технологии и информатики. Выпускники школы очень часто выбирают для дальнейшего обучения технические вузы и приобретают профессию программиста.

Марина Алексеевна уточнила, что школьный швейный цех изначально был оборудован как структурное подразделение Бийского учебно-производственного предприятия Всероссийского общества слепых по пошиву специальных рукавиц. Предприятие после профессионального обучения в школе получало квалифицированные кадры.

«Это была целенаправленная узкопрофессиональная подготовка девочек и мальчиков, 60% выпускников работали именно там», - отметила она.

Педагоги разработали методику обучения детей с глубокими нарушениями зрения работе на промышленной швейной машине. На уроках технологии девочки приобретают основы нескольких профессий по изготовлению изделий из ткани, изучают швейное производство. Среди выпускников есть швеи, портные, модельеры и учителя швейного дела.

Широкое распространение среди выпускников школы получило трудоустройство по выполнению электро- и радиомонтажных работ. Все необходимые знания мальчики получают на специальных занятиях по электротехническим работам.

Учителя технологии занимаются разработкой и внедрением специальной тифлотехнической оснастки, позволяющей инвалиду работать без участия зрения безопасно и производительно. Они сконструировали и изготовили оригинальные приборы, позволяющие при тотальной слепоте измерять и контролировать с точностью до 0,5 мм линейные размеры деталей, самостоятельно пилить заготовки с точностью до 1 мм. В этих конструкциях зрительный контроль в измерениях заменён кинестезическими ощущениями.

При организации практических занятий, при выполнении заданий для нужд школы широко используются методы коллективной деятельности учащихся. По словам педагогов, такая организация занятий позволяет ребятам приобретать опыт построения межличностных отношений, что способствует в дальнейшем более успешной адаптации в трудовом коллективе.

При получении среднего общего образования школьники проходят предпрофессиональное обучение. Программа рассчитана на два года и предусматривает не только теоретические сведения по профессиям, но и практическое овладение навыками по специальностям.

Среди выпускников школы очень популярна профессия массажиста. На протяжении многих лет школа сотрудничала с медицинским колледжем, преподаватели которого в рамках предпрофессиональной подготовки знакомили обучающихся с «Основами сестринского дела». В настоящее время ребята начали осваивать новую дисциплину «Основы массажа». В учреждении оборудована мастерская, за счет гранта Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретены массажеры, массажные столы и стулья, манекен человека в полный рост.

Отметим, что на сегодняшний день в школе-интернате обучаются более 170 ребят. 


Возврат к списку