В крае состоялась работа круглого стола по вопросам развития медиации
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В крае состоялась работа круглого стола по вопросам развития медиации

05.06.2019

В крае состоялась работа круглого стола по вопросам развития медиации


Вчера, 4 июня, на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования прошла работа круглого стола по вопросам развития медиации в Алтайском крае.

Модерировал беседу министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. Он не только отметил актуальность мероприятия, но и акцентировал внимание на расширенном формате встречи, в которой приняли участие представители разных ведомств: директора школ, представители муниципальных органов управления, правоохранительных органов, прокуратуры, члены комиссии по делам несовершеннолетних, участники общественных организаций.

IMG_5132.jpg

К обсуждению темы присоединилась заместитель Председателя Правительства Алтайского края Ирина Долгова:
«Защита прав каждого ребенка, создание эффективной профилактики правонарушений в отношении детей – приоритетные задачи Правительства Алтайского края. В регионе сегодня создана многоуровневая система школьной медиации, на сегодняшний день разработана необходимая правовая база, ведется подготовка педагогических кадров, организована методическая поддержка, реализуются инновационные практики, ведется издательская деятельность. Цель нашей работы – выработать новые механизмы для эффективного решения задач в сфере профилактики противоправных действий, урегулирования различных конфликтных ситуаций, выявления дальнейших перспективных направлений нашей работы».

IMG_5144.jpg

Также в работе круглого стола приняла участие член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Татьяна Марголина, помощник председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Олег Митин, пресс-секретарь ведомства Варвара Осипова.

Татьяна Ивановна расставила основные акценты встречи, подчеркнув, что «…медиативное сообщество может определяться как новый институт гражданского общества». На основании опыта, она предопределила перспективу создания образовательных программ в высшей школе, которые позволят включить в систему образования специалистов – психологов с конфликтологическим образованием, конфликтологов, медиаторов. Также она уделила внимание особенностям межведомственного взаимодействия в процессе развития медиации в стране. И резюмировала: «Мы не просто обсуждаем отдельно вопрос развития медиации, мы хотим, чтобы каждая образовательная организация стала школой, уважающей достоинства ребенка. Чтобы ребенок чувствовал человеческое отношение к себе. Ведь школа дает навыки цивилизованного отношения друг к другу».

IMG_5126.jpg

Декан факультета управления развитием образования АКИПКРО Елена Дронова рассказала о системе работы Алтайского края по развитию школьной медиации. Елена Николаевна подробно рассказала о развитии моделей, структуры и этапах работы со всеми видами конфликтов в образовательной среде нашего региона.
Тему реализации системы технологий восстановительной подготовки в организациях социального обслуживания раскрыла заместитель начальника управления по социальной политике, начальник отдела по вопросам семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты Алтайского края Юлия Ковалева.
Основную же часть работы круглого стола составило обсуждение участников опыта Алтайского края. Так, руководитель региональной инновационной площадки Тюменцевской школы Ирина Власова представила опыт реализации в сельской школьной службе примирения различных восстановительных программ. Заместитель директора школы №17 Бийска Елена Малюшина рассказала об эффектах ШСП для воспитания, развития личностных компетенций. Опытом взаимодействия службы примирения и добровольческих организаций поделилась директор Контошинской школы Наталья Касаткина.

Рабочий день представителей Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и других участников круглого стола завершился посещением лицея №3 и школы №53 Барнаула, и знакомство с работой в направлении медиации в этих учреждениях.


Возврат к списку