RU EN
Архив новостей

Опрос Все опросы

30.08.2021

Наука Алтайского края в лицах: Дмитрий Безматерных

В России в рамках Года науки и технологий продолжается тематический месяц «Климат и экология», основная задача которого – популяризация научных знаний об окружающей среде. Институт водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук согласно государственному заданию начал выполнение 5 новых научных проектов. Научным руководителем одного из них – «Исследование разнообразия и структурно-функциональной организации водных экосистем для сохранения и рационального использования водных и биологических ресурсов Западной Сибири» – стали доктор биологических наук Дмитрий Безматерных и кандидат биологических наук Владимир Кириллов.

Безматерных.jpg

Дмитрий Безматерных – доктор биологических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Института водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук.

Дмитрий Безматерных – ведущий специалист по составу, структуре и функционированию экосистем водоемов и водотоков. Его научные исследования связаны с изучением закономерностей пространственного распределения и разномасштабной масштабной динамики экосистем разнотипных водных объектов, индикацией экологического состояния рек, озер и водохранилищ по составу и структуре сообществ гидробионтов. Полученные им результаты служат методической и информационной основой для мониторинга экологического состояния водоемов и водотоков; собранные и проанализированные обширные материалы способствуют развитию теоретических представлений о пространственно-временной организации водных экосистем и рациональному использованию водных и биологических ресурсов.

Дмитрий Михайлович участвовал в качестве руководителя и исполнителя в 10 научных российских и международных грантах, а также в более чем 40 госконтрактах и договорах нанаучно-исследовательские работы, в том числе по заказу Росводресурсов, Роскосмоса и правительств Алтайского края и Республики Алтай. Руководил проектом Сибирского отделения РАН «Исследования современного экологического состояния реки Оби». Ответственный исполнитель от ИВЭП СО РАН в рамках Большой Норильской экспедиции СО РАН (2020–2021 годы) по оценке экологической ситуации в местах крупного разлива дизельного топлива на ТЭЦ Норильска в 2020 году (в части оценки водных экосистем по гидрологическим и гидрохимическим показателям).

Дмитрием Безматерных опубликовано около 200 научных и учебно-методических работ, в том числе 13 статей в журналах Web of Science и Scopus (из них за последние 5 лет – 10), получен патент на изобретение. Является членом редколлегий 4 научных журналов: Natural resources conservation and research, Ecology and sustainable development, «Рыбоводство и рыбное хозяйство», «Известия Алтайского отделения Русского географического общества» (зам. главного редактора). Эксперт Российской академии наук, Минобрнауки РФ (Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы), Российского научного фонда, внештатный эксперт Государственной экологической экспертизы Алтайского края, член Центрального совета Российского гидробиологического общества при РАН и Регионального совета Алтайского краевого отделения Русского географического общества. Заместитель председателя диссертационного совета при Институте водных и экологических проблем Сибирского отделения РАН (по специальности «Геоэкология»).

Интервью Дмитрия Безматерных телеканалу Катунь 24.

#АлтайскийКрай