Интервью с земским учителем Ингой Тензиной: «Все мои ожидания оправдались»
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Интервью с земским учителем Ингой Тензиной: «Все мои ожидания оправдались»

14.04.2021

Интервью с земским учителем Ингой Тензиной: «Все мои ожидания оправдались»

В рамках программы «Земский учитель» в 2020 году в сельские школы Алтайского края приехали 44 учителя из 13 регионов России. Одна из них – учитель математики Инга Тензина. Она прошла конкурсный отбор по программе «Земский учитель», переехала в Завьяловский район из села Никольское Красноярского края и теперь преподает математику в Чистоозерской средней школе им. вице-адмирала П.А. Ярового. По этой специальности Инга Тензина успела поработать пока всего один год, но общий педагогический стаж у нее солидный: 13 лет.

Inga_Tenzina.jpeg

– Как вы приняли решение поучаствовать в этой программе?
– Наша семья решила переехать «поближе к центру» России; сами мы из маленькой деревни в Забайкальском крае. Ну и финансовая поддержка от государства, конечно, сыграла важную роль.

– А почему выбрали именно Алтайский край?
– Мы выбирали место для «окончательного» переезда, для комфортной жизни, поэтому смотрели на много факторов: и на школу, в которой придется работать, и на то, какая деревня, и на стоимость жилья. Здесь рядышком районный центр и вся соответствующая инфраструктура, для нас это тоже было важно.

– Как выбирали школу?
– Мы очень долго выбирали, смотрели разные школы и в Новосибирской области, и в Красноярском крае, я изучала сайты, очень много школ обзвонила. Обсуждали и решали всей семьей и в итоге выбрали вот эту школу, Чистоозерскую. Я посмотрела, что школа новая, хорошая, пообщалась с завучем. И подала одну заявку, именно сюда.

– С какими ожиданиями вы приехали на новое место?
– Мне пообещали, что мне тут понравится, – так и оказалось. Можно сказать, что все ожидания мои оправдались.

– Можно ли сказать, что начался новый этап в вашей жизни? Чему он научил вас, какой полезный опыт принес?
– До этого я работала воспитателем в интернате, тоже в деревне, а опыт работы в школе у меня всего второй год: только в 2017 году я закончила обучение по специальности «учитель математики». То есть у меня новый опыт именно педагогический, сферу деятельности, поменяла довольно кардинально. Все для меня тут новое, многому учусь.

– Как школа помогает освоиться на новом месте?
– Мне дали наставника, к которому я могу обратиться за помощью абсолютно по любому вопросу – по преподаванию предмета, по классному руководству: мне дали классное руководство в пятом классе, очень хорошие ребята. Очень активные, мы сразу с ними подружились. Такая помощь со стороны более опытных коллег – это очень важно и ценно.

– Какие плюсы вы открыли для себя на новом месте работы? Столкнулись ли с какими-то трудностями?
– Вообще ничего плохого сказать не могу, одни плюсы. Я немного опасалась, как будут складываться отношения с ребятами в моем классе, с их родителями, но в этом отношении все хорошо. Я уже привыкла и полюбила класс: «мои» дети! Мы сразу же здесь купили дом, то есть с жилищными условиями трудностей нет. Единственное, в чем дискомфорт – рядом нет родственников и друзей. Но зато коллеги всегда помогают советом во всех вопросах, очень хорошо к нам отнеслись.

– Какие у вас профессиональные планы на 2021 год?
– Продолжу преподавать математику. В школе не хватает некоторых учителей-предметников, мне предлагают пройти переподготовку по физике или химии, чтобы совмещать. Я думаю об этом. Есть идеи по классному руководству, но конкретное что-то рассказывать пока преждевременно.

– Какой совет вы бы дали педагогам, которые планируют принять участие в программе «Земский учитель» в 2021 году?
– Я посоветовала бы не бояться трудностей и перемен. И прежде чем подавать заявку, обязательно собрать как можно больше информации о том месте, куда они планируют поехать, и о школе, пообщаться с директором или завучем.

Источник: АИРО. 


Возврат к списку