В рубрике «Удаленное обучение: лучшие практики» опыт учителя Егорьевской школы
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В рубрике «Удаленное обучение: лучшие практики» опыт учителя Егорьевской школы

15.04.2021

В рубрике «Удаленное обучение: лучшие практики» опыт учителя Егорьевской школы

АИРО продолжает представлять лучшие практики удаленного обучения выдающихся педагогов. Сегодня в рубрике  статья «Удаленное обучение физике в Егорьевской средней школе» учителя физики Сергея Петровского.

Педагог рассказывает, как в марте 2020 года узнал, что школьников переводят на удаленное обучение: «Опыта работы в таком формате не было, но имелись необходимые технические средства для его реализации». В статье он поделился опытом перехода на удаленное обучение.

«Планов было много, пока мы не узнали о том, что учителя тоже будут находиться дома. Возможности преподавания резко ограничились: я лишился отдельного помещения для проведения уроков, возникли сложности с использованием оборудования по физике»,  пишет Сергей Петровский.

Автор нашел выход из затруднительной ситуации. По его словам, наиболее оптимальным вариантом объяснения нового материала стали видеоуроки в записи: их можно смотреть в любое время и с любого устройства. Обратная связь с учениками при этом отсутствует, но достоинства такого подхода перекрывают этот недостаток, а для организации обратной связи есть много других инструментов и каналов. Видеоурок можно смотреть в любое время несколько раз, в ускоренном или замедленном темпе. Учитель, подготовив цикл уроков на год для дистанционного обучения, при удаленном обучении может все оставшееся рабочее время использовать для других целей: работа с сайтом, разработка материалов для контроля знаний, работа с одаренными или слабоуспевающими детьми.

Сергей Петровский мог использовать видеоуроки других авторов, но предпочел разрабатывать свои. Он создал образовательный проект по подготовке к ОГЭ по физике «Физика-23»: это сайт, на котором размещены задания открытого банка ФИПИ, классифицированные по темам. Также этот проект включает в себя youtube-канал «Физика-23. ОГЭ», на котором размещены разборы теоретических и экспериментальных задач ОГЭ по физике.

Чтобы напомнить выпускникам некоторые темы теории по физике, кроме решений задач, автор начал снимать тематические ролики. Съемка таких материалов требует более длительной и тщательной подготовки, но зато их можно использовать как дополнение к урокам. На создание одного такого урока уходило 1,5 – 2 недели (подготовка, съемка, монтаж, наложение звука с внешнего устройства записи). В условиях удаленного обучения реализация всех этих этапов была затруднена, потому что доступ в учебные кабинеты учителям ограничили.

При объяснении нового материала во многих случаях используется демонстрация опытов, физических явлений. Часто на уроках и для подготовки к ОГЭ автор использовал «Инновационный учебно-методический комплекс «Физика. 7–9 классы». Также была использована программа записи экрана, которая позволила записать урок с цифровой заменой реального оборудования.

«Более десяти лет назад, когда я временно преподавал математику, я задумался о проблеме списывания и понял, что самый эффективный способ его прекратить  использовать разные задания. В математике разными заданиями являются даже задания просто с разными числами, в физике во многих случаях тоже. Составлять вручную задания даже для проверки таблицы умножения было долго и неинтересно, и я случайно обратил внимание на функцию «Случайное число» в электронных таблицах Microsoft Excel. Так началось мое увлечение разработкой многовариантных задач сначала по математике, а потом по физике. Более подробно с моими работами вы можете ознакомиться на моих сайтах «Математика на 5!» и «Живые карточки». На сайте «Живые карточки» я начал снимать небольшие видеоинструкции о том, как создавать подобные задания»,  поделился опытом Сергей Петровский.

В завершение статьи автор подводит итог, что у удаленного обучения есть свои положительные стороны: ни учитель, ни ученик не привязаны к расписанию, не нужно идти, а кому-то и ехать в школу из соседнего села.

С полной версией текста можно ознакомиться по ссылке. 


Возврат к списку