Итоговая коллегия Министерства образования и науки Алтайского края определила задачи ведомства на 2021 год
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Итоговая коллегия Министерства образования и науки Алтайского края определила задачи ведомства на 2021 год

18.03.2021

Итоговая коллегия Министерства образования и науки Алтайского края определила задачи ведомства на 2021 год

На традиционном заседании итоговой коллегии Министерства образования и науки Алтайского края приняли решения, определяющие работу ведомства в 2021 году.

1.jpeg

Заслушав и обсудив доклад министра образования и науки Алтайского края Максима Костенко и выступления участников заседания, коллегия отметила, что в 2020 году достигнуты целевые показатели развития отрасли, выполнены все обязательства региона по реализации указов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, показатели региональных проектов национального проекта «Образование», и эта работа будет продолжена в 2021 году.

Коллегия оценила систему образования Алтайского края как эффективную, современную, ориентированную на повышение качества обучения и воспитания, решение задач инновационного развития экономики края, имеющую значительный потенциал и ресурсы для реализации региональных проектов национального проекта «Образование», 10 инициатив Губернатора Виктора Петровича Томенко для развития региональной системы образования» до 2024 года.

1.jpg

Вместе с тем, итоговая коллегия выявила ряд первоочередных задач, требующих решения в 2021 году, в части совершенствования материально-технической базы учреждений образования, увеличения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, введения новых мест в образовательных организациях, работы по выявлению и сопровождению одаренных детей. Продолжится модернизация дополнительного образования детей, профессионального образования, цифровизация образования, приведение в соответствие всех уровней образования приоритетным направлениям социально-экономического развития края, повышение образовательных результатов и эффективности кадровой политики.

Министерству образования и науки Алтайского края поручено обеспечить сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда педагогических работников сферы образования и уровнем средней заработной платы в Алтайском крае, создать 140 центров образования естественно-научной и технологической направленностей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. На базе Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова будет создан центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

В 2021 году внимание традиционно будет уделено обеспечению повышения качества и прозрачности контроля предоставления школьникам края горячего бесплатного питания и работе с главами муниципальных образований по повышению «подъемных» молодым педагогам, а также по обеспечению жильем участников программы «Земский учитель».

Будет обеспечена выплата ежемесячного денежного вознаграждения в размере 5000 рублей педагогам за классное руководство, с учетом сохранения в муниципальных школах размера выплат классным руководителям, установленного ранее.

В 2021 году планируется оснастить компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации образования 170 школ.

Центр опережающей профессиональной подготовки увеличит количество обучаемых до 4 тыс. человек.

В этом году планируется увеличить численность детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российской движение школьников» до 36 тыс. человек, и Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ», до 12 тыс. человек.

Количество аккредитованных специализированных центров компетенций по стандартам Ворлдскиллс увеличится до 5, а количество аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс до 25 единиц.

Коллегия также рекомендовала руководителям общеобразовательных организаций использовать методологию наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, педагогами и представителями работодателей.

Алтайскому государственному педагогическому университету и Алтайскому государственному гуманитарно-педагогическому университету имени Василия Шукшина предложено рассмотреть возможность открытия базовых школ на территории образовательных организаций сельской местности.

Совету ректоров образовательных организаций высшего образования Алтайского края и Республики Алтай рекомендовано проработать вопрос о создании в регионе Алтайского филиала Сибирского отделения Российской академии наук, объединяющего деятельность академических институтов, высших учебных заведений, а также наукоемких промышленных предприятий.

Напомним, посмотреть заседание коллегии можно в трансляции.

#АлтайскийКрай #образование22 #нацпроектобразование #10инициативгубернатора


Возврат к списку