Кафедра дошкольного образования АИРО рассказывает об опыте педагогических практик удаленного образования дошкольников
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Кафедра дошкольного образования АИРО рассказывает об опыте педагогических практик удаленного образования дошкольников

18.05.2020

Кафедра дошкольного образования АИРО рассказывает об опыте педагогических практик удаленного образования дошкольников

Кафедры и лаборатории Алтайского института развития образования им.А.М. Топорова обобщают новый методический и педагогический опыт, накопленный за время дистанционного обучения. Серию публикаций на эту тему открывает кафедра дошкольного образования: об инициативах и педагогических практиках рассказала заведующий кафедрой Ольга Меремьянина.

Она отметила, что дошкольное образование – начальное звено в системе общего образования, но вместе с тем оно не является обязательным, поэтому не было разработано информационно-методических рекомендаций к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в период пандемии. Тем важнее инициативы педагогических коллективов в выборе форм образовательного сотрудничества с воспитанниками и их родителями.

АИРО дети на гл.jpg

Доценты кафедры дошкольного образования АИРО оказывали поддержку педагогическим коллективам, консультировали их по выбору форм и средств организации образовательной деятельности, поддерживали инициативы детских садов, входящих в состав базовой методической площадки кафедры. Уже сейчас на кафедре собрано, проанализировано и систематизировано довольно много информации о пробах и результатах этих инициатив.

Одна из наиболее эффективных форм дистанционного дошкольного образования, по мнению кафедры, — детско-взрослые проекты. Об опыте организации долгосрочного образовательного проекта «Педагоги, дети, родители: развиваемся вместе» рассказала руководитель детского сада «Рябинка» (г. Белокуриха) Нелли Бобровская. Этот проект интегрировал малые тематические проекты, посвященные дню космонавтики, приходу весны, защите окружающей среды. В защите проектов активно участвовали родители. Следуя рекомендациям педагогов, они читали детям книги, разучивали с ними стихи, рисовали, конструировали модели летательных аппаратов. Особые эмоции вызвал онлайн-проект «75 лет Великой Победе»: дети и родители вместе с педагогами создали «Книгу памяти» об участниках Великой Отечественной войны, организовали детский флешмоб «Я помню, я горжусь», вдохновленный стихотворением Владимова «Еще тогда нас не было на свете», провели видеоэкскурсии по диорамам «Курская дуга» и «Партизанская поляна».

Педагоги детского сада ЗАТО «Сибирский» (руководитель Ольга Колесникова) реализовали проект «Сказка по телефону» — современный аналог детской телепередачи «Сказка по радио». Вслед за сказками в исполнении педагогов появились записи стихотворений, рассказов, загадок и потешек. Литературная копилка детского сада уже сейчас составляет обширный аудиосборник. Родители активно используют колыбельные для дошкольников в исполнении музыкального руководителя детского сада. Кроме того, открыты виртуальные творческие мастерские для семейного воспитания. Авторские видеоролики приглашают детей и родителей на видеозанятия, где они обучают азам мастерства живописи и дизайна.

На сайте барнаульского детского сада №267 (руководитель Елена Кузьмина) создан раздел «Дома не скучно», где размещены игры, игровые задания, мультимедийный материал, который в режиме онлайн активно используют родители с детьми на время ограничительных мероприятий. В этом разделе можно найти практические рекомендации для родителей от специалистов (учителей логопеда и дефектолога) по организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Все это разработано и размещено педагогами детского сада с целью не прерывать образовательный процесс на время связанных с эпидемией ограничений, сделать его вариативным, интересным, содержательным, полезным и максимально доступным.

Зарождающийся опыт дистанционного образования дошкольников как возможной формы организации образовательной деятельности предстоит еще изучать и обобщать, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что инициатива педагогов позволяет качественно организовать непрерывный образовательный процесс, — заключила Ольга Меремьянина.


Возврат к списку