Проект детского сада №2 г. Рубцовска по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья вошел в Банк лучших практик
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Проект детского сада №2 г. Рубцовска по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья вошел в Банк лучших практик

31.12.2015

Проект детского сада №2 г. Рубцовска по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья вошел в Банк лучших практик

Детский сад №2 «Лучик», г. Рубцовска разработал и успешно реализует проект «Социальное развитие детей с ОВЗ путем их частичной интеграции в коллектив сверстников групп общеразвивающей направленности».

Обобщенный опыт педагогов дошкольного учреждения вошел в этом году в Банк лучших практик, целью которого является создание условий для стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием, выявления и обобщения успешного опыта педагогической и управленческой деятельности, распространения и внедрения успешного опыта в массовую практику в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Алтайского края.

Сегодня в детском саду №2 комбинированного вида действуют 5 групп общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет и группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад предоставляет детям с ОВЗ возможность частичной интеграции, при которой дети с особыми образовательными потребностями занимаются несколько часов в день в группах общеразвивающей направленности.

«Базовым средством работы по организации инклюзивного образования в детском саду служит театрализованная деятельность, которая приносит ребенку большую радость и удивление, закладывает истоки творчества и, что очень важно, наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов», - отмечает заведующая Пелагея Хохлова.

По ее словам, эта деятельность объединяет детей, родителей и педагогов, способствует созданию чувства общности, развитию коммуникативных навыков и тем самым позволяет ребенку легче адаптироваться в той или иной ситуации. Кроме того, этот вид деятельности помогает раскрыть внутренний потенциал ребенка, его индивидуальные способности.

В детском саду социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в процессе взаимодействия с окружающей средой. Так, педагоги сотрудничают с учреждениями культуры, проводят совместные занятия музыкой, изобразительным искусством, ставят спектакли.

Кроме того, дети с большим удовольствием посещают совместные с детьми из общеобразовательных групп кружки «Волшебная кисточка», «Пластилиновые чудеса», «Умелые ручки».


Возврат к списку