Сегодня один из семи человек станет победителем конкурса «Воспитатель года Алтая – 2020»
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

Сегодня один из семи человек станет победителем конкурса «Воспитатель года Алтая – 2020»

25.09.2020

Сегодня один из семи человек станет победителем конкурса «Воспитатель года Алтая – 2020»

В ходе четвертого дня конкурсных мероприятий очного этапа регионального конкурса «Воспитатель года Алтая – 2020» участницы проводили мероприятие «Семинар для родителей». На семинар были приглашены мамы и папы дошколят из муниципальных дошкольных учреждений Барнаула. В их задачу входило под руководством конкурсантов поиграть в предложенные игры и оценить их возможности и преимущества в повседневном общении с детьми.

Воспитатель детского сада № 3 «Жар-птица» Рубцовска Оксана Перова представила развивающую игру «Геоконт», разработанную известным отечественным педагогом-психологом Вячеславом Воскобовичем. Аудитория родителей должна была освоить игру, которая учит силуэтному конструированию, развивает творческие и логические способности ребенка. Согласно определенным заданиям, ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы – по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

Педагог-психолог детского сада № 3 Поспелихинского района Татьяна Безкровных провела беседу на тему «В мире детского характера». На основе мультфильма она предложила сделать соотнесение характера героев с детским характерами. Она показала, как характеры могут сказываться на взаимоотношениях детей в группе и продуктивности групповой деятельности. С этой целью она провела командную игру по строительству башни из кубиков. Участники из числа родителей рассказывали о своем опыте восприятия детских характеров.

Воспитатель детского сада № 166 «Родничок» Барнаула Елена Толчманова предложила родительской аудитории поговорить о развивающих играх для детей. Она попросила вспомнить свои игрушки, поделиться воспоминаниями от игры с ними. Основной вопрос, который решала аудитория: чем руководствоваться при выборе игрушек? Конкурсант продемонстрировала технику работы с блоками Дьенеша, которые позволяют развивать элементарные мыслительные операции, а также логику у дошкольников и детей младшего школьного возраста.

Наталья Гарькавая, воспитатель филиала детского сада № 43» – детского сада № 33 Славгорода, провела беседу с родителями о детском экспериментировании. Им были предложены опыты с конфетами, понятные для ребенка. На примере этих опытов, например, можно объяснить детям, что происходит в их организме, когда в него попадают разные вещества, в том числе вредные для здоровья. А еще показать полезные свойства тех или иных веществ, применяемых в быту. В свою очередь приглашенные родители поделились своим опытом обсуждения с детьми свойств веществ и предметов.

Воспитатель центра развития ребенка – детского сада «Рябинка» Белокурихи Ольга Матренина провела беседу на тему «Кто такой изобретатель». В ходе нее она применила экспресс-технику НЛП-транса, когда «родители» перенеслись в детство и представили себя маленькими детьми, перед которыми ставят задачи, стимулирующие инженерную и конструкторскую мысль. Они размышляли, как создать ребенку ситуацию для изобретения, чтобы он почувствовал себя по-настоящему творческим, значимым человеком.

Инна Морева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 12 «Колокольчик» Заринска, предложила поговорить о влиянии современных гаджетов, мобильных телефонов, планшетов и электронных игрушек на развитие интеллекта малышей. Многие сошлись в том, что увлечение детей электронными устройствами безусловно стимулирует их коммуникативные навыки и возможности. Важно сделать так, чтобы гаджеты не стали альтернативой живому человеческому общению. В ходе обсуждения мнения родителей о модной электронике разошлись, многие указывали на то, что нужно найти разумное равновесие. Дискуссия подтвердила значимость представленной конкурсантом темы семинара для родителей.

Валерия Мазова, воспитатель общеобразовательной школы № 8 Бийска, провела занятие с родителями на тему «Игра с песочными планшетами как средство речевого развития». По ее словам, техник создания песочных картин множество. Дети могут создавать свои произведения цветным песком, цветной солью, цветной манкой, крупами, нитками, тряпочками, бумагой, декоративными элементами и т.д. Возможности для материала безграничны, если он мелкий, красивый и легкий.

В завершение «Семинара для родителей» конкурсанты отвечали на вопросы жюри с точки зрения достигнутого результата и эффективного использования элементов педагогической техники и творческих приемов.

По словам главного специалиста отдела организации общего образования и оценочных процедур министерства образования и науки Алтайского края Ольги Цирн, программа конкурса в этом году претерпела небольшие изменения. Они, в первую очередь, направлены на объективизацию оценки потенциала и результатов работы каждого участника. «Хочется отметить высокий уровень подготовки конкурсантов к данному этапу, – говорит Ольга Геннадьевна. – Участники показывают высокие результаты, и итоговые оценки каждого отличаются на один – два балла. По итогам предыдущих дней определились лауреаты, достойнейшие из достойных, семь человек, из которых должен определиться победитель. Участники показывали уверенное владение как традиционными техниками развивающей работы с детьми, так и элементы инноватики. Большинство разумно и умело сочетают в своей работе оба подхода».

Закончилась состязательная часть дня для участников поединком ток-шоу «Профессиональный разговор», в ходе которого они продемонстрировали коммуникативные навыки, умение отстаивать свою профессиональную позицию, знание нормативно-правовой базы деятельности педагога.

Фоторепортаж можно посмотреть здесь.


Возврат к списку