ИНФОРМАЦИЯ об исполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.10.2019 № Пр-2132
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

ИНФОРМАЦИЯ об исполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.10.2019 № Пр-2132

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении пункта 3 перечня
поручений Президента Российской Федерации от 14.10.2019 № Пр-2132


Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, состоявшегося 4 июля 2019 года.

Так, Министерству просвещения Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом ранее данных поручений по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования поручено уточнить требования к структуре и результатам освоения основных общеобразовательных программ в части, касающейся воспитания и социализации обучающихся, предусмотрев модульный принцип формирования воспитательного компонента основных общеобразовательных программ и обеспечение права образовательной организации на выбор соответствующих модулей. Провести апробацию таких модулей начиная с 2020/21 учебного года.

В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» с 01.09.2023 образовательная деятельность в общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными образовательными программами, которые содержат федеральные рабочие программы воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы, предусматривающие модульный принцип формирования воспитательного компонента основных общеобразовательных программ и обеспечение права образовательной организации на выбор соответствующих модулей.

По результатам мониторинга внедрения рабочих программ воспитания
  на 31.10.2024 в 100 % общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и их филиалов внедрены актуальные рабочие программы воспитания обучающихся и календарные планы воспитательной работы, которыми предусмотрен модульный принцип формирования воспитательного компонента основных общеобразовательных программ и обеспечено право образовательной организации на выбор соответствующих модулей.

С целью повышения эффективности методического сопровождения деятельности педагогических работников в области воспитания и социализации обучающихся организован ряд мероприятий.

Так, КАУ «Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова» реализуется региональный проект «Школа воспитания», в рамках которого осуществляется научно-методическое сопровождение проектирования и реализации рабочих программ воспитания, методическое сопровождение инвариантных модулей Федеральной рабочей программы воспитания, проведение семинаров, посвященных эффективным практикам организации воспитательной работы в обр
азовательных организациях региона.

В ходе секции «Формирование единого воспитательного пространства» краевого августовского педагогического совета 15.08.2024 рассмотрен вопрос организации взаимодействия заместителей директора по воспитательной работе, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, координаторов Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» в рамках штаба воспитательной работы.

В ходе окружных совещаний с руководителями муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций в октябре – ноябре 2024 г. также запланированы вопросы включения новых курсов, моделей и церемониалов в модули рабочей программы воспитания с целью ее актуализации.

Исполнение поручения главы государства продолжается.