В Бийске открылся ресурсный класс для детей с РАС
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Бийске открылся ресурсный класс для детей с РАС

02.09.2021

В Бийске открылся ресурсный класс для детей с РАС

Первого сентября в бийской средней школе №40 имени Вячеслава Токарева прозвенел первый звонок для ребят, которые будут обучаться в ресурсном классе для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Ребят и их родителей приветствовала директор школы Наталья Федака:

 – Я надеюсь, что в стенах нашей школы всегда будет комфортно и ученикам нового класса, и их родителям. У нас созданы все условия для того, чтобы выполнить основную задачу педагогического коллектива и тьюторов: помочь детям адаптироваться в обществе и чувствовать себя увереннее. После сегодняшнего праздничного Дня знаний начнутся учебные будни. Желаю детям и родителям удачного включения в школьный процесс!

Директор представила коллектив специалистов и тьюторов. Ребята с интересом рассматривали празднично украшенный кабинет, знакомились с сенсорной зоной, развивающими играми. 

1.jpg

Важную роль в открытии ресурсного класса сыграла инициатива родителей особых детей. Особенности психического и интеллектуального развития не позволяют детям с РАС быстро интегрироваться в образовательную среду обычного класса и идти в ногу со сверстниками. Модель «ресурсный класс» позволяет организовать обучение, соответствующее потребностям каждого ученика в наименее ограничивающей среде. Преимущества ресурсного класса заключаются, в первую очередь, в индивидуализации маршрута образования в зависимости от образовательных потребностей и дефицитов ребенка.

Ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов. Включение ребенка в работу общеобразовательного класса происходит в индивидуальном режиме.

2.jpg

Ученики ресурсного класса будут иметь возможность учиться со своими сверстниками в обычной общеобразовательной школе. Модель такого класса позволяет легко отрабатывать необходимые ребенку социальные и функциональные навыки сначала в малой группе учеников, чтобы постепенно переносить их в обычную среду. Работа в ресурсном классе предполагает взаимодействие ряда специалистов по определенной схеме. В средней школе № 40 имени В. Токарева Бийска в ресурсном классе будут обучаться пять учеников, с которыми работают специалисты: логопед, дефектолог, психолог. Одну из наиболее важных ролей будут играть тьюторы, закрепленные за каждым ребенком. Тьютор – связующее звено между ребенком и учителем, между ребенком и его сверстниками, он помогает разрешать сложные ситуации, направляет деятельность ребенка, использует его возможности и ресурсы для эффективного обучения. Специалисты и тьюторы проходят курсы повышения квалификации и в дальнейшем будут совершенствовать свои профессиональные навыки по работе с детьми с РАС.

WhatsApp Image 2021-09-01 at 16.27.00(1).jpg

Учебный кабинет разделен на 4 функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для сенсорной разгрузки и рабочая зона педагога. Каждая из зон обеспечена своим набором необходимого оборудования. Это то, что будет применяться непосредственно на занятии: дидактические материалы, пазлы, игры на развитие моторики, музыкальные игрушки, логические игрушки, сюжетные игры. Их использование будет зависеть от индивидуальных особенностей школьников. Оборудование приобретено за счет средств бюджета города.
#АлтайскийКрай #нацпроектобразование #образование22 #поколения22

Возврат к списку