В Алтайском крае проходит Неделя психологии-2022 «Уроки Маленького принца»
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Алтайском крае проходит Неделя психологии-2022 «Уроки Маленького принца»

01.11.2022

В Алтайском крае проходит Неделя психологии-2022 «Уроки Маленького принца»

В этом году для участия в краевой Неделе психологии зарегистрировались более 600 человек.

Центральной темой первого дня стал урок «Зорко одно лишь сердце… Самого главного глазами не увидишь».

На открытии с приветственным словом к участникам обратилась заместитель министра образования и науки Алтайского края Лариса Исакова и Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева, подведены итоги и вручены Дипломы лауреатам Фестиваля психолого-педагогических находок.

DSCF1053.JPG

После открытия участники совместно с модераторами Ириной Михеевой, Юлией Шведенко и Александрой Милиной поразмышляли на форсайт-сессии «Педагог-психолог будущего – вызовы современности» о современных психологических трендах и запросах к психологу со стороны стейкхолдеров и соотнесли все это с собственными профессиональными компетенциями. Разговор получился оживленный и продуктивный.

Чтобы усвоить первый урок Маленького принца психологам предлагалось поучаствовать в работе девяти очных мероприятий. Так, ведущие мастер-класса «Развитие интеллектуальной рефлексии у обучающихся младших классов с СДВГ», педагоги-психологи Детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Гармония» Светлана Казанцева и Дарья Букина, рассказали о механизмах и роли интеллектуальной рефлексии в решении различных учебных задач, на примерах из реальной практики работы с ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью познакомили с эффективными психокоррекционными упражнениями.

DSCF1063.JPG

На мастер-классе Светланы Колпаковой, психолога детского сада № 261 «Истоки», подробно обсудили возможности использования метода нейропсихологической коррекции имеющихся нарушений при расстройствах аутистического спектра, задержке психического развития, минимальных мозговых дисфункциях, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, при дислексии (нарушении чтения), дисграфии (нарушении письма), при нарушениях почерка, речевых нарушениях. Руководитель регионального ресурсного центра по работе с аутистами Лариса Голованова, познакомила с диагностическим инструментарием по определению индивидуального сенсорного профиля ребенка с расстройством аутистического спектра и показала приемы использования обучающих материалов и специализированного оборудования.

Для психологов, работающих с подростками и старшеклассниками, Ольга Шилова, психолог Гимназии № 42 Барнаула, предложила приемы и техники преодоления прокрастинации на основе авторской профилактической программы «Делу – время!». А ведущий психолог центра психологического и социального здоровья молодежи Алтайского государственного педагогического университета Кристина Дерксен поделилась вариантами использования инструмента метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе и обсудила возможные результаты психологической помощи с использованием данной технологии.

DSCF1049.JPG

Большой интерес вызвала лекция Олега Сычева, старшего научного сотрудника научно-исследовательского отдела Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени Шукшина, по проблемам мотивации учебной деятельности школьников. Чрезвычайно своевременным оказался практикум Натальи Брицевой, заместителя начальника отдела информатизации Министерства экономического развития Алтайского края, и Екатерины Паниной, частного психолога, по использованию информационных технологий поиска новых клиентов через сеть Интернет и решению задачи освещения и продвижения деятельности своей организации или отдельного ее направления в соцсетях.

Впервые на краевой Недели психологии очным участникам было предложено участие в настольных психологических играх. Под руководством модератора Елены Елисеевой, психолога Бийского промышленно-технологического колледжа, участники играли в стратегическую психологическую игру «Замок Эриды» (автор: Гюнтер Хорн), а под руководством Ирины Серебренниковой, психолога школы № 136 Барнаула, – в настольную игру «Путь в будущее» (автор: Благотворительный фонд «Вклад в будущее»).

Специально для психологов, принимающих участие в дистанционном формате, сотрудниками Алтайского государственного педагогического университета и Алтайского государственного университета проведено 4 вебинара: «Психологические особенности восприятия мультимедийных ресурсов» и «Сопровождение волонтерской деятельности: возможности и ресурсы образовательной организации», «Нейропсихологический подход к профилактике и преодолению трудностей обучения младших школьников», «Ментальное здоровье в психологической помощи: оценка психического неблагополучия». 

Из двух залов, где проводились очные мероприятия, техническими сотрудниками Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования, была организована он-лайн трансляция. Посмотреть трансляцию можно по ссылке.

#АлтайскийКрай #образование22


Возврат к списку