В Алтайском крае обсудили развитие вариативных форм дошкольного образования
   
RU EN
Архив новостей
 
Опрос Все опросы

В Алтайском крае обсудили развитие вариативных форм дошкольного образования

06.11.2018

В Алтайском крае обсудили развитие вариативных форм дошкольного образования

С 31 октября по 1 ноября в Барнауле проходил ежегодный краевой семинар-совещание «Развитие вариативных форм дошкольного образования в контексте социального запроса семьи», организованный Министерством образования и науки Алтайского края. Участие в нем приняли более 300 человек: специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных организаций, представители Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования и Алтайского государственного педагогического университета.

С основным докладом выступила начальник отдела общего образования регионального Министерства Ирина Дроздова. Она отметила, что приоритетом государственной политики в области образования сегодня является доступность дошкольного образования и качество предоставляемых образовательных услуг. Кроме того, основной задачей для региона остается сохранение уровня 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет и предоставление возможности посещать детский сад детям в возрасте до 3 лет, а также поддержка развития вариативных форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп, дошкольных отделений в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного развития образования, негосударственного сектора дошкольного образования.

На пленарном заседании семинара-совещания участники обсудили качество и вариативность дошкольного образования в крае, законодательную базу, регулирующую оценку качества, организацию дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, современные формы методической работы с педагогами детских садов и родителями.

В первый день были организованы секции по вопросам функционирования информационной системы электронной очереди в детские сады и реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях.

Участники семинара-совещания смогли ознакомиться с опытом работы по развитию вариативных форм дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста детского сада № 261 «Истоки» г. Барнаула и особенностями организации группы кратковременного пребывания на базе Шаховской школы Павловского района.

Во второй день краевого семинара-совещания состоялась работа четырех секций на базе дошкольных образовательных организаций города Барнаула.

В детском саду №261 участники обсуждали управленческие решения по организации образования детей раннего возраста.

Старший воспитатель учреждения Елена Борячек поделилась опытом по реализации программы «Лекотека» в рамках работы Центра игровой поддержки ребенка.

Особой интерес у участников вызвал показ образовательной деятельности с детьми раннего возраста в интеграции с узкими специалистами с элементами кондуктивной педагогики.

Коллектив детского сада №257 представил участникам опыт работы по теме «Партнерство семьи и детского сада с позиции управления дошкольной организацией». Педагоги и руководители познакомились на практике с разными формами взаимодействия с семьями воспитанников.

Детский сад №264 представил накопленный опыт работы по теме «Управление организацией инклюзивного образования в детском саду. Образовательная практика с детьми с ОВЗ». Юлия Байер провела дискуссию «Управление системой комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении». Педагоги детского сада продемонстрировали участникам секции применение такого сопровождения на практике.

На базе детского сада №265 состоялась секция по теме «Система работы по оказанию дополнительных услуг в дошкольной организации: пошаговый алгоритм организации управления процессом». Специалисты детского сада познакомили собравшихся с алгоритмом организации дополнительных услуг, представили направления, наиболее востребованные среди родителей данного учреждения: хореография, нетрадиционное рисование, тестопластика и техника «Кавондоль».

В рамках работы секций педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций Кытмановского, Павловского, Мамонтовского, Благовещенского района, Бийска, Заринска, Белокурихи презентовали передовой опыт по развитию вариативных форм дошкольного образования.

Участники семинара-совещания отметили актуальность рассматриваемой темы, продуктивность работы каждой секции, высокий организационный уровень проведения мероприятия в целом.


Возврат к списку